Дефицит авиатоплива и его высокая цена сдерживают развитие гражданской авиации – Марат Карабаев
«По этой причине отечественные аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале Казахстана», - сказал Марат Карабаев.
Глава МИИР добавил, что из-за нестабильной ситуации на рынке авиатоплива авиакомпании не могут удовлетворить растущую потребность в открытии новых международных рейсов.
«Производственные мощности отечественных НПЗ не покрывают потребность в авиатопливе, в связи с чем приходится импортировать топливо из Российской Федерации», - пояснил Марат Карабаев.
По данным ведомства, в 2022 году производство составило – 648 тысяч тонн, потребление – 806 тысяч тонн, дефицит составил 24%. Импортируется из РФ – 158 тысяч тонн.
Для системного решения данной проблемы необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива (1 млн тонн в год), что позволит исключить дефицит на внутреннем рынке и зависимость от импорта.