Данияр Акишев дал совет, как не стать жертвой кредитного мошенничества
«Касательно вопросов мошенничества. Национальный банк, как орган, осуществляющий регулирование и контроль за финансовыми организациями, не обладает правом расследования таких действий, но мы отвечаем за защиту прав потребителей финансовых услуг, такую жалобу рассматриваем. В случае если человек не знал, то мы передаем все в правоохранительные органы. Здесь нужно будет разбираться. Если сделка была совершена так, что человек сам не знал о вступлении в эту сделку, через правоохранительные или судебные органы нужно будет признавать эту сделку недействительной», - сказал Данияр Акишев, выступая на пленарном заседании Сената Парламента РК.
В этом вопросе, по его словам, все зависит от степени координации между Национальным банком и специальными правоохранительными органами.
«Я хочу подтвердить, что у нас постоянный канал взаимосвязи есть», - подчеркнул Данияр Акишев, отвечая на вопросы депутатов.
Он также добавил, что Нацбанк всегда старается защитить права потребителей финансовых услуг.
«Но я бы хотел попросить, чтобы наши граждане имели более высокий уровень финансовой грамотности и отслеживали свою историю, понимали, нет ли у них подобного рода долгов. Это можно проверить через выписку кредитного бюро. Понятно, что мошенники всегда будут, но нужно быть всегда настороже», - предупредил Данияр Акишев.