ЦОН нового поколения откроют в Астане
Как было подчеркнуто, госкорпорация «Правительство для граждан» под руководством Министерства информации и коммуникаций продолжает работу по переводу государственных услуг в электронный формат. В настоящее время из имеющейся в реестре 741 госуслуги, 454 услуги или 61% доступны в электронном формате. С каждым годом доля электронных услуг будет расти и в 2020 году она должна достигнуть 90%.
«Важно понимать, что при формировании цифрового государства необходимо заинтересовать, научить и вовлечь наших сограждан во все эти цифровые новшества. Поэтому у госкорпорации «Правительство для граждан» появилась еще одна миссия - повышение цифровой грамотности населения», - заявил председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов на Правительственном часе в Мажилисе.
С увеличением электронных услуг, госкорпорация проводит мероприятия по обучению граждан навыкам получения онлайн госуслуг и повышению цифровой грамотности в целом. В этих целях модернизируются все ЦОНы по республике. До 60% увеличивается зона сектора самообслуживания, где консультанты обучают граждан самостоятельному пользованию порталом электронного правительства.
Кроме того, с начала этого года открываются цифровые ЦОНы, где отсутствуют операторы, а консультанты помогают посетителям закрепить навыки самостоятельного обслуживания. Цифровые ЦОНы уже функционируют в городах Астана, Алматы, Шымкент и Костанай.
В цифровых фронт-офисах, которые должны быть открыты во всех областных центрах, казахстанцы могут не только получать услуги самостоятельно, но и обучаться цифровой грамотности в специально оборудованных учебных классах.
По словам Аблайхана Оспанова, 12 декабря в Астане госкорпорация откроет первый в Казахстане Центр электронных услуг, который станет ЦОНом нового поколения.
Напомним, через госкорпорацию «Правительство для граждан» доступно 598 государственных услуг, что составляет 80% от общего количества госуслуг, утвержденных в реестре. За 11 месяцев через фронт-офисы госкорпорации «Правительство для граждан» было оказано более 30 миллионов услуг, почти 16 миллионов из них в электронном формате.