Coca-Cola Белестерi: как создавали грибной бизнес

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Асиям Медведюк довелось пережить страшную трагедию, но сильная женщина не сломалась под тяжелыми ударами судьбы. Победа в конкурсе «Coca-Cola Белестері» помогла ей стать преуспевающей предпринимательницей.
None
None

Асиям Медведюк по профессии товаровед. Много лет она трудилась в торговле, потом ей пришлось сменить специальность и работать в сфере общепита. В 2004 году Асиям вместе с сыном попала в аварию. Мальчик получил серьезные травмы, и мать все свои силы бросила на то, чтобы помочь ему выздороветь и встать на ноги. Женщина не жаловалась на трудности, не искала сочувствия, бралась за любую работу. Узнав о проекте «Coca-Cola Белестері», Медведюк сразу пожелала принять в нем участие. Она посещала образовательные тренинги, аккуратно записывала в тетрадь все рекомендации специалистов о том, как открыть собственное дело. Медведюк занималась выращиванием грибов, однако она и понятия не имела о том, как поставить дело на широкую ногу, подписывать контракты с поставщиками и заказчиками, составлять сметы, подсчитывать доход и грамотно распоряжаться капиталом.  Всему этому она научилась на семинарах. Накопив достаточный багаж знаний, Асиям решила бороться за главный приз - денежный грант. Организаторам конкурса Асиям и словом не обмолвилась о своих проблемах. Она хотела победить честно, а не потому, что ее история разжалобит членов жюри. Подав заявку на конкурс, Медведюк очень переживала, однако ее волнения оказались напрасными. Идея о выращивании грибов показалась судейской команде интересной и достойной гранта.

- В тот момент я выращивала в селе Шелек Алматинской области грибы-вешенки в самодельной теплице размером сорок квадратных метров, - вспоминает Асиям. - Сейчас я значительно расширила бизнес. Мое хозяйство занимает солидную площадь. В ближайшее время буду получать по 500 килограммов грибов в день.

На достигнутых высотах Медведюк не останавливается. Она планирует заниматься реализацией отработанных грибных блоков для нужд цветоводов и фермеров, разводящих скот. Также Асиям разработала два новых бизнес-плана по выращиванию сморчков и трюфелей. Она нисколько не сомневается в том, что уже через два-три года на рынке впервые появятся казахстанские трюфели. Кстати, главным помощником Асиям является ее сын Евгений, который полностью оправился в тот же год, когда его мама победила в конкурсе.
null 

-   Проект «Coca-Cola Белестері» дал путевку в новую жизнь многим казахстанкам. В рамках образовательной программы 7400 женщин прошли обучение основам бизнеса, - говорит глава Представительства компании Coca-Cola в Казахстане Камран Искандаров. - Конкурс проходит каждый год, и мы приглашаем к участию всех казахстанок, мечтающих работать на благо своей семьи и принимать активное участие в общественной жизни. Не оставайтесь в стороне. Быть может, именно вам посчастливиться пополнить армию наших счастливых победительниц!

Сейчас читают