Настройки пользователя
Настройки пользователя
+7 (701) 759 90 19 Лента
USD 386.05 EUR 428.25
RUB 5.84 CNY 54.65
Новости

Цифровой Казахстан: как автоматизируют госуслуги в Костанайской области

15 Августа 2019 15:18 152
Поделиться:
Цифровой Казахстан: как автоматизируют госуслуги в Костанайской области

КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ — Сегодня процесс цифровизации затрагивает абсолютно все сферы жизнедеятельности и уже более половины государственных услуг переведены в цифровой формат. О том, как это происходит в Костанайской области, рассказал руководитель управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Еркебулан Абдукаримов, передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

На сегодняшний день госуслуги в Костанайской области оказывают 13 областных управлений, акиматы городов и районов области, а это более 180 видов госуслуг.

«В целях реализации поручений Елбасы, отраженных в Плане нации «100 конкретных шагов», в части формирования транспарентного и подотчетного государства, а также принципа открытости и доступности государственных органов для народа в этом году в здании акимата города Костаная организована площадка «Открытый акимат» для оказания госуслуг, консультирования, приема и обработки документов физических и юридических лиц по интересующим вопросам. Преимущество фронт-офиса «Открытый акимат» заключается в безбарьерном пространстве при получении как государственных услуг, так и ответов на текущие обращения»,- рассказывает он.

При этом для посетителей созданы все комфортные условия - ресепшн, места для ожидания граждан, прозрачный кабинет, в котором аким и его заместители проводят прием граждан. По принципу получения услуг в одном месте в операционном зале размещены представители всех 9 структурных подразделений акимата города, а также документационного отдела аппарата акима города.

«Посредством проекта «Открытый акимат» планируется снизить долю госуслуг, оказываемых в госорганах, соответственно увеличив показатель электронных услуг через портал «электронного правительства». Для этого организованы уголки самообслуживания сonnection point, подключенные к порталу «электронного правительства» для получения услуг заявителями самостоятельно», - добавил Е. Абдукаримов.

Также в регионе для предоставления населению и бизнесу информационных, интерактивных и транзакционных услуг в сферах образования, здравоохранения, безопасности, ЖКХ, транспорта, туризма и коммерческих услуг, а также получения обратной связи по планируемым реформам и событиям, в прошлом году было запущено приложение «SmartQostanai».

С помощью данного приложения авторизованные пользователи посредством чат-ботов получают уведомления об отмене занятий в школах, о перекрытии дорог, об административных штрафах, расписание железнодорожных и авиабилетов, могут произвести оплату коммунальных услуг, записаться на секции и кружки, найти свою поликлинику, записаться на прием к врачу, вызвать скорую помощь на дом, а также с помощью QR-кода проверить подлинность больничного листа.

«Также как инструмент координации своевременного устранения инцидентов, мониторинга и аналитики «жизнедеятельности» создан Центр оперативного реагирования «iKomek». Он базируется на лучших международных практиках, и посредством данного сервиса выстраивается четырехуровневая модель поддержки жителей с единой точкой контакта – Интеллектуальный контакт-центр. Основными направлениями деятельности Центра «iKomek» являются прием обращений жителей, координация работы коммунальных и оперативных служб при решении произошедших инцидентов, аварий, контроль своевременного закрытия инцидентов, выявление и обработка правонарушений, выстраивание политики превентивных мер, а также оперативный контроль над ситуацией в городе в режиме «здесь и сейчас» через городскую систему видеонаблюдения»,- отметил руководитель управления.

Стоит отметить, что в Центр «iKomek» выведено более 6 тыс. камер видеонаблюдения, расположенных на территории города. В основном, камеры охватывают места общественного скопления людей, такие как ТРЦ, мечети, крупные остановки, вокзалы.

Большая работа, по словам Е. Абдукаримова, проводится ведомством и по автоматизации госуслуг. К примеру, в прошлом году были автоматизированы услуги по постановке на очередь и приему детей в детские сады. Это позволило сделать очередь прозрачной и полностью исключить коррупционные риски. Такая же работа проводится по автоматизации услуги приема детей в 1 классы школ области. На сегодняшний день система охватывает все школы города Костаная. Кроме того, будут автоматизированы услуги приема абитуриентов в колледжи.

«Данная работа проводится также в социальной сфере. Во всех государственных медучреждениях внедрена Комплексная медицинская информационная система, которая позволила автоматизировать практически все оказываемые госуслуги в сфере здравоохранения и перейти на «безбумажную медицину». Создано единое электронное расписание приёма пациентов, что создает прозрачность и улучшает контроль по приему больных. Сейчас мы видим, что значительно сократилось время на обработку информации о пациенте. Очень важно, что систематизирована преемственность передачи информации о пациенте между медицинскими организациями. Также сократился непродуктивный труд врачей на заполнение бумажной медицинской документации, соответственно больше времени уделяется пациенту. В 1,5 раза снизилось среднее число посещений по поводу заболеваний к участковым врачам», - добавил Е. Абдукаримов.

Работает ведомство и над созданием Регионального геоинформационного портала (геопортал). Планируется, что это будет современный многофункциональный веб-портал с наиболее полезной и актуальной картографической информацией о регионе, обеспечивающий цифровизацию и автоматизацию государственных услуг в сфере земельных отношений, архитектуры и ЖКХ, повышение эффективности работы земельной инспекции и других служб, сбор на едином ресурсе пространственной информации, проведение мониторинга и контроля использования земель в регионе.

«Посредством геопортала будут оказываться онлайн-сервисы, через которые население и предприниматели могут получить разрешение на подключение ко всем инженерным сетям, получить всю необходимую информацию об использовании земель, свободных и перспективных участках, земельных торгах с публикацией победителей и так далее. Кроме того, внедрение геопортала позволит автоматизировать оказание 6 государственных услуг. В частности, предоставление земельных участков, согласование проектируемого земельного участка, выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка, определение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков», - заключил он.

Подписывайтесь на наш канал:

Поделиться:

Автор:

Жанна Мусабаева

Загрузка...
Оставить комментарий
+7
Отправить
Читайте также
Загрузка...
Сотрудники онлайн
Редактор
Алмас Жумабаев
Алмас Жумабаев
954-047
Редактор
Гульмира Байзакова
Гульмира Байзакова
954-047
Редактор
Ринат Дусумов
Ринат Дусумов
954-047

Архив