Что предлагают казахстанские школьники для решения проблем экологии
Участники продемонстрировали свое видение в решении актуальных вопросов в области охраны окружающей среды, энергосбережения и развития перерабатывающей отрасли Казахстана.
Ученики школы №16 презентовали устройство, которое они смастерили из списанных парт, стендов, стекла, а также компьютеров. Головизор - так называют устройство школьники, используется как школьный вестник.
«На подобный головизор центры тратят миллионы тенге, мы не потратили ни копейки на то, чтобы его собрать», - отметила учащаяся 9 «Г» Аруна Аубакирова.
Кроме того, школьники презентовали свои инновационные разработки, направленные на формирование экологических компетенций через проектное моделирование и STEM-образование.
Одной из таких разработок является механическая рука, которую как рассказали ребята, часто применяют на заводах при работе с химическими отходами.
А вот ученики школы-гимназии №3 придумали настольные игры на экологическую тему.
В школе функционирует полиграфия, в которой ученики могут распечатать свои разработки в любых форматах. Все фишки, детали, используемые для настольных игр, печатаются на школьном 3D-принтере.
Школьникам уже поступают различные заказы на изготовление настольных игр. К примеру, профессор университета заказал настольную игру у ребят, по которой он проводил экзамен.
Ученики школы-гимназии №3 предлагают простой метод по очищению водоемов. Экологический робот «Акку» способен очистить от скопившегося мусора за зиму поверхность озер и рек. Экологический робот наполнен пенопластом, за счет чего лебедь держится на воде.
Кроме того, в рамках международного форума «Экомост в будущее» юные спикеры озвучат свои доклады за круглым столом «Экомир. Кто меняет этот мир?». Ребята смогут высказать свое мнение по вопросам экопродвижения в стране, в активизации детей и молодежи на реализацию Целей устойчивого развития ООН.
Также в рамках форума будут подведены предварительные итоги республиканского конкурса «Эко-challenge», участие в котором принимают все организации образования столицы.
Победители национального тура получат гранты и право представлять страну на международном финале конкурса «Климатическая шкатулка».
Организаторами форума являются Программа развития ООН, Фонд развития общественно значимых инициатив, Ассоциация школ ЮНЕСКО в Казахстане, Центр модернизации образования столицы.