Что могут изменить в медийном законодательстве Казахстана

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Медийное законодательство вскоре претерпит изменения. Об этом стало известно на 11-й конференции Медиакурултая, передает корреспондент МИА «Казинформ».  

Как сообщил директор департамента госполитики в сфере СМИ Министерства информации и коммуникаций РК Бекзат Рахимов, необходимость изменений ощущают все. Поскольку закон о СМИ, принятый в 1999 году, за неполные 19 лет корректировали 38 раз. Поэтому сейчас идет подготовка к разработке нового закона.

Уже проведено исследование законодательства, его итоги на стадии принятия результатов.

Далее будет внутриведомственное обсуждение, после чего будет понятно, с каким вариантом министерство выйдет к общественности для обсуждения.

«Будет ли это новый  закон о средствах массовой коммуникации или он объединит законы о телерадиовещания и СМИ - пока не известно. Вариантов много. Есть вопросы, которые на международном уровне рассматриваются - это, как регулировать интернет. Мы все прекрасно видим, что тренд, который был несколько лет назад, когда говорили, что интернет должен быть полностью свободен, уходит. Сейчас ярые сторонники этого пересмотрели свои позиции», - сказал представитель министерства.

В следующем году будут исследования по состоянию рекламного рынка. Что касается рекламы, то у министерства есть четкое понимание, что рекламные деньги - основной доход для СМИ.

«Мы на всех уровнях стараемся эту позицию отстаивать. По поводу запрета рекламы продукции с высоким содержанием сахара - была рабочая группа, где мы высказали позицию о недопустимости такого решения. Рабочие моменты.

Да, это не самые полезные продукты, и это надо регулировать с точки зрения здоровья будущих поколений, но это не должно быть за счет запрета на рекламу. Это могут быть другие методы, в том числе и профилактика», - сообщил Бекзат Рахимов.

Отдельное внимание будет уделено размещению государственного информационного заказа. Участники «Медиакурултая» выразили мнение, что систему его распределения необходимо сделать более прозрачной и проанализировать его эффективность.

«Госзаказ появился для поддержки программ на госязыке, которые на тот момент были не рейтинговые, все было прозрачно. Модель позже изменилась. Дело в том, что у государства есть своя задача - информировать население, влиять на информационное поле. Частные СМИ сами решают, участвовать в распределении госзаказа или нет. Госзаказ не исчезнет, логичнее сокращать его и говорить открыто, для чего он нужен», - считает глава «Медиа Альянса» Арманжан Байтасов.null 

Представитель министерства сообщил, что анализ эффективности госзаказа также проводится, в части определения казахстанского медиа-ландшафта. Но пока результат ожидается.

«Методика распределения госзаказа определена в 2016 году. Нынешняя модель несовершенна - затруднены вопросы оценки эффективности вкладываемых средств. Мы понимаем, что это важно. Сейчас другие задачи, условия, нужно пересматривать госзаказ, он должен развиваться, как и рынок. Моя задача на Медиакурултае - послушать медиа-менеджеров, чтобы определить, куда двигаться в плане поддержки медиаотрасли», - отметил Бекзат Рахимов.

Конкретные сроки изменений не известны, анализ идет. Министерство пытается решить оценку эффективности госзаказов. В случае принятия решения изменение механизма будет происходить постепенно .

«Резких движений не делаем. Отказ от госзаказа - это одна из возможностей, мы обязаны ее рассматривать, но это не означает, что это произойдет. Все будет известно после того, как пройдут исследования», - заключил представитель министерства.

Сейчас читают