Что делать с «коррупционным» транспортным контролем - Мажилис

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Депутат Сакен Утебаев предложил передать транспортный контроль Комитету госдоходов или Дорожной полиции, передает корреспондент МИА «Казинформ». 

Такое предложение он озвучил сегодня в ходе заседания комиссии по развитиютранспортно-логистической инфраструктуры при фракции партии «Нұр Отан» в Мажилисе Парламента РК.

«Пусть Правительство рассмотрит - возможно, вообще необходимо упразднить транспортный контроль, как не нужный, как коррупционный, либо передать его в тот орган, который специализируется на этом, это Комитет государственных доходов или же Дорожная полиция», - предложил  Сакен Утебаев.

По его словам, на сегодня в Казахстане за строительством и контролем  автомобильных дорог следит одно ведомство. Предложение депутата было поддержано его коллегами.

«На сегодняшний момент получается, что дороги строит министерство по инвестициям и развитию и само же себя контролируют», - подчеркнул Сакен Утебаев.

По его словам, из-за этого страдает качество дорог.

«99 млрд тенге ежегодно идет на реконструкцию и ремонт дорог. А почему? Потому что транспортный контроль не работает. Яркий пример, в Алматинской области самыми богатыми людьми являются транспортные инспектора. В связи с этим я хотел бы, чтобы мы написали рекомендации, иначе наша работа будет бессмысленной, мы должны за этим следить (за исполнением рекомендаций)», - добавил  Сакен Утебаев.

Напомним, что заместитель руководителя инспекции транспортного контроля Алматинской области и ряд его подчиненных подозреваются в систематическом получении взяток.

Депутат подчеркнул, что спрос должен проводиться с первых руководителей ведомства.

Отметим, что в ходе заседания был обсуждены проблемы в сфере строительства дорог и их качества.

Также были затронуты несколько фактов по республике, когда новая дорога начинает либо трескаться, либо проявляются еще какие-либо дефекты. В качестве одного из примеров был отмечен новый автобан «Караганда - Темиртау», сдача которого срывается из-за появившихся на дорожном полотне трещин. Строительство шестиполосной магистрали между городами длиной 15,8 км было рассчитано на два года. Однако бетонное полотно, залитое в прошлом году, уже в этом покрылось трещинами. 

Сейчас читают