Что делается для ускорения доставки зерна в Китай по железной дороге — ответ министра

Министр транспорта Марат Карабаев рассказал, что делается для ускорения движения вагонов, доставляющих зерно в Китай, передает корреспондент агентства Kazinform. 

грузовой поезд
Фото: Александр Павский/Kazinform

На пленарном заседании Сената депутат Жанболат Жургенбаев поинтересовался у министра, какая работа проводится с китайской стороной для ускорения движения грузовых вагонов.

— В прошлом году перевозки зерна в Китай увеличились на 1 миллион 300 тысяч тонн. То есть завезено 2 миллиона 100 тысяч тонн зерна. Из них в контейнерах перевезено 1 миллион 400 тысяч тонн зерна. Есть два способа решить проблему. Во-первых, на китайской стороне строится специальный терминал по приему зерна. Однако его строительство длится уже много лет и так и не завершено. Если строительство завершится в этом году, это позволит быстро перемещать наши вагоны. Мы ведем переговоры с китайской стороной об ускорении строительства этого терминала, — ответил Марат Карабаев.

По его словам, товары из Китая доставляются в нашу страну в контейнерах. Эти контейнеры потом загружаются зерном, чтобы они не возвращались пустыми.

— Но это стоит немного дороже. Однако в 2023 году по сравнению с предыдущим годом в контейнерах было перевезено на 630 тысяч тонн зерна больше, — добавил Марат Карабаев.

Сейчас читают