Число пользователей на портале еgov превысило 7,4 млн
«С развитием доступности услуг и сервисов выросло количество зарегистрированных пользователей, сегодня это число превышает 7,4 млн. Ежедневно на портале оказывается более 100 тысяч услуг», - написал А.Турысов в Facebook.
Он отметил, что 12 апреля 2006 года портал электронного правительства (eGov.kz) был запущен как единая точка доступа государственных услуг.
По его словам, за 12 лет в инфраструктуру портала eGov.kz АО «НИТ» было интегрировано более 150 информационных систем и баз данных, что позволяет осуществить переход к оказанию комплексных услуг по принципу «одного окна».
Исходя из этого, на сегодняшний день количество 235 услуг и сервисов доступны на портале, появились композитные услуги, также имеется возможность получения 44 услуг при помощи одноразового смс-пароля, 38 видов платежей были переведены в онлайн режим для неавторизованных пользователей. Более того, предоставляется возможность выдачи и получения документов или справок третьими лицами - родственникам, юрлицам.
«Получение государственных услуг в электронном виде, безусловно, имеет ряд неоспоримых преимуществ. В первую очередь, это экономия времени и ресурсов. Во-вторых, это удобство и простота получения государственных услуг от сельской местности до города, а также и за пределами РК. Резюмируя, хочу сказать, что за 12 лет была проделана большая, совместная работа. Все руководители данного проекта были приверженцами одной идеи, и благодаря именно такой общей работе уже сегодня мы, казахстанцы, можем легко получать государственные услуги не выходя из дома», - подчеркнул А.Турысов.
Он напомнил, что впервые идея создания электронного правительства в Казахстане была озвучена Президентом страны Нурсултаном Назарбаевым в государственной программе «Казахстан2030» в 1997 году. 10 ноября 2004 года Указом Главы государства № 1471 была утверждена государственная программа формирования электронного правительства.