Число нарушений при перевозке угля растёт в Павлодарской области

None
None
ПАВЛОДАР. КАЗИНФОРМ - 15 коррупционных рисков было выявлено в работе деятельности инспекции транспортного контроля Павлодарской области, передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

«Большая часть коррупционных рисков относится к организационно-управленческой деятельности. К примеру, отсутствие специализированных штрафных стоянок для задержания автотранспортных средств в Павлодарском, Щербактинском, Майском, Успенском районах, - сообщили в пресс-службе департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по Павлодарской области. - Данный факт может привести к коррупционному риску в виде незадержания, так как при совершении нарушений в районах, где отсутствуют штрафные стоянки, стоящие на балансе местных исполнительных органов, доставление транспортных средств нарушителей до ближайшей стоянки и возвращение на исходную точку маршрута может занимать от двух с половиной до пяти часов».

По данным антикоррупционщиков, после обращения инспекции транспортного контроля Павлодарской области в начале года департамент проанализировал коррупционные риски в работе инспекции. Как сообщила на брифинге специалист управления профилактики коррупции департамента Гульнар Бассуова, во время этого анализа всего выявлено 15 коррупционных рисков, и выдано 18 рекомендаций по их устранению.

«Имеется проблема, когда грузоотправитель выдаёт товарно-транспортные накладные или акты замера не установленного образца. К примеру, согласно накладной №3579 от 26 ноября 2018 года неустановленной формы ТОО «Майкубен Компани» обязывает погрузку грузов на автотранспортное средство и получение специального разрешения, а равно соблюдение допустимых весогабаритных параметров на водителя, - добавили в ведомстве. - Помимо прочего, при изучении материалов госуслуг, установлены правовые коллизии между нормативными правовыми актами, регулирующими порядок оказания государственных услуг».

По словам руководителя инспекции Серика Талдыбаева, разработан и утверждён план по устранению выявленных коррупционных рисков. В Комитет транспорта направлены предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты, по приобретению видеожетонов для фиксации проведения проверок при перевозке грузов, особенно опасных.

«С 2021 года планируется внедрить электронные товарно-транспортные накладные по аналогии страховых полюсов, - отметили в пресс-службе департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по Павлодарской области. - В пилотном режиме запускается система «САИС» (специальные автоматизированные измерительные системы); на сегодняшний день установлены две «САИС» (Щербакты и Косак), и планируется установить ещё один (Урлютюбе). Система предназначена для фиксации всех измерений по перевозке больших грузов, также позволяет минимизировать прямой контакт между проверяющими и проверяемыми».

Совместно с акиматом Павлодарской области, отметили в департаменте, отрабатывается вопрос установки камер видеонаблюдения на дорогах грузообразующего направления.

Как стало известно, в Павлодарской области на дорогах республиканского значения с 23 марта по первое мая из-за паводка будет временно ограничен провоз грузов.

Руководитель отдела контроля на автомобильном транспорте региональной инспекции транспортного контроля Куаныш Ермуханов рассказал на встрече с прессой, что число нарушений перевозчиками при перевозке опасного груза, главным образом, угля, растёт.

«Уголь отнесён правилами перевозки опасного груза к опасному грузу класса 4, подкласса 2, в связи с чем грузоотправители при погрузке и выпуске со своей территории, помимо своей товарно-транспортной накладной на перевозимый груз, должны выдавать инструкцию для водителя, план действий при аварийной ситуации, опознавательный знак о том, что данное транспортное средство везёт опасный груз, так как уголь имеет свойство самовозгорания при перевозке и при температурных влияниях, то есть при солнечных лучах и при трении», - отметил К. Ермуханов.

Сейчас читают