Чего требовать от авиаперевозчика при отмене или задержке авиарейсов

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В Комитете гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК рассказали, как пассажирам защитить свои права при задержке или отмене рейсов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах ряд услуг. Об этом говорится в сообщении комитета.

В частности, перевозчик должен: 

- предоставить (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- обеспечить два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее (через каждые шесть часов - в дневное время, через каждые восемь часов - в ночное время);

- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:

- обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

- вернуть пассажиру полную стоимость билета.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса, перевозчика можно привлечь к административной ответственности, согласно статье 567 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», что влечет штраф в размере 200 МРП, а при повторном нарушении в течении года - в размере 1000 МРП, отметили в комитете. 

Согласно Закона «О транспорте в РК», при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета.

1 МРП = 2 405 тенге.

Сейчас читают