Частные индустриальные зоны могут появиться в Казахстане

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Частные индустриальные зоны могут появиться в Казахстане. Какие еще новшества могут прийти в случае принятия нового законопроекта, рассказали на первом форуме резидентов индустриальных зон, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Новый законопроект по специальным экономическим зонам и индустриальным зонам разрабатывают в Казахстане. По словам директора индустриальной зоны Алматы Мухтара Турабекова, эффект от документа, в случае его принятия, будет заметен в трех направлениях.

Земельные участки будут предоставляться в аренду управляющей компании, объекты инфраструктуры могут передаваться в управление, аренду управляющей компании.

При этом управляющая компания, в форме ТОО, получает возможность уменьшения на 100% ставки земельного налога и налога на имущество.

Кроме того, могут быть введены понятия «частные» и «государственные» индустриальные зоны.

«В мировой практике индустриальные зоны формировались в частном порядке по инициативе самих предпринимателей-производственников. Достигая критической массы, они понимали, что гораздо выгоднее скооперироваться с рядом аналогичных производств и подвести инфраструктуру или создать ее. Таким образом, распределяется стоимость этих коммуникаций на всех, удешевляется производство. У нас индустриальные зоны создаются по инициативе государства, частично им инвестируется. Появление в законопроекте института частных индустриальных зон продиктовано стимулированием частного сектора на собственное развитие»,- сказал Мухтар Турабеков.

 Сегодня индустриальная зона Алматы заполнена на 70%. Сейчас здесь 40 компаний-резидентов, все платят налоги, из них 5 заводов запустились. География индустриальных зон по Казахстану с участием государства широка. Более 20 индустриальных  зон в 7 регионах (Алматы, Шымкент, Туркестанская, Актюбинская, Кызылординская, Восточно-Казахстанская, Павлодарская и Мангыстауская области) функционируют, инфраструктура в разной степени полностью завершена, предоставляют готовую инфраструктуру для реализации проектов. Решается вопрос о создании таких зон в СКО, ЗКО, Костанайской области и других регионах.

В то же время государственная индустриальная зона в Шымкенте, где первые заводы появились 5 лет назад, развилась до такой степени, что инфраструктура уже загружена, и для расширения производств необходимо проводить новые коммуникации.  В таких случаях есть готовность к дальнейшему развитию, в том числе путем создания новых индустриальных зон за счет самих предпринимателей. И новый законопроект должен простимулировать частные инициативы.

«Но многие вопросы в законопроекте не разрешены. Принципиальная позиция государства - при создании частных индустриальных зон инвестиции должны быть частные, а не государственные. Но будет стимулирование всех составляющих, чтобы частникам было это интересно»,- заявил Турабеков .

Новый законопроект - не революционный, а эволюционный

«Мы к институтам, которые предусматриваются в проекте, пришли постепенно. Из года в год просили вносить изменения, новые нормы. Самое главное, что законопроектом закрепляется понятие индустриальной зоны в правовом поле. От этого статуса и правового положения зависит, какие может создать условия для дальнейшего развития. В индустриальных зонах развиваются те или иные производства, которые для нашей экономики в приоритете. Соответственно, мы должны делать сильные индустриальные зоны с развитой инфраструктурой, большим объемом сервисов и с более низкими затратами при больших ресурсах»,- продолжил уже в кулуарах форума Мухтар Турабеков.

Структура себестоимости любого производства состоит из капитальных и оперативных затрат. Индустриальные зоны занимаются снижением капитальных затрат благодаря концентрации в одном месте готовых коммуникаций. Оперативные могут снижаться  за счет макроэкономического эффекта - чем больше развито производство, тем их меньше.

Механизм индустриальных зон настроен на привлечение инвесторов и доступности данных. 

null 

Сейчас читают