Более половины казахстанцев обращаются в цифровые сервисы на казахском языке
Казахский язык постепенно превращается в язык технологий. Об этом в программе «Бүгін LIVE» телеканала «Jibek joly» рассказала генеральный директор Национального научно-практического центра имени Ш. Шаяхметова «Тіл-Қазына» Макпал Жумабай, передает корреспондент агентства Kazinform.

— Казахский язык стал свободно использоваться во всех сферах общественной жизни. Например, повседневные запросы людей к ChatGPT адаптируют язык к самой жизни. Дальнейшее развитие казахского языка теперь будет зависеть от того, какие запросы мы формулируем в процессе использования цифровых технологий. Ведь основа сегодняшней технологии — это генерация: она непрерывно обрабатывает полученную от вас информацию. Сегодня я напишу 10 вопросов — и по этим 10 вопросам система расширит свои знания, — рассказала она.
Кроме того, спикер отметила показатели использования казахского языка при работе с цифровыми платформами.
— Если говорить в рамках Национального научно-практического центра «Тіл-Қазына», то мы предоставляем обществу 12 услуг. У нас более 4 миллионов пользователей. В год к нам поступает свыше 12 миллионов запросов, и мы их обрабатываем. Это говорит о том, что спрос очень высокий. Более половины населения Казахстана обращается к нам с вопросами на казахском языке, — подчеркнула Макпал Жумабай.
Ранее она сообщила, что в Казахстане разрабатывается ИИ-агент для обучения казахскому языку.