Более 200 жителей Акмолинской области пожаловались, что не получили бесплатные лекарства

None
None
КОКШЕТАУ. КАЗИНФОРМ - Медорганизации Акмолинской области ждет разбор за несвоевременное обеспечение бесплатными лекарствами, передает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на акмолинский областной филиал НАО «Фонд социального медицинского страхования».

Как отметили в ведомстве, подведены итоги мониторинга предоставления бесплатных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

«В рамках совместного проекта Министерства здравоохранения РК, Фонда социального медицинского страхования и ТОО «СК-Фармация» с 12 апреля по 30 июня этого года осуществлялась рассылка SMS-сообщений пациентам, чьи данные как получателей бесплатных лекарств отражены в информационной системе «Лекарственное обеспечение» (ИСЛО) в апреле - июне 2019 года. Всего было направлено более 1 млн SMS-уведомлений. В сообщении содержалась информация о номере рецепта и дате выдачи лекарства. В случае, если пациент не получал эти медикаменты, ему предлагалось направить в ответ на SMS-уведомление цифру «0» или позвонить в контакт-центр ТОО «СК-Фармация» по номеру 1439», - рассказали в ведомстве.

По итогам рассылки SMS-уведомлений Фондом зарегистрировано 27798 отзывов от пациентов, из которых не получили препарат – 4 137 пациентов. В Акмолинской области не получили препараты 219 человек.

«По данным случаям будет организована проверка, в ходе которой должны выяснить причины несвоевременного обеспечения бесплатными лекарствами, и, соответственно, будут выноситься решения по привлечению к ответственности», - прокомментировала руководитель представительства ТОО «СК-Фармация» по Акмолинской области Роза Тлеспаева.

Больше всего ответов о неполучении препаратов направили жители Кызылординской, Мангистауской, Восточно-Казахстанской, Туркестанской и Алматинской областей.

Напомним, с прошлого года Фонд социального медицинского страхования изменил порядок оплаты предоставляемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне.

Фонд перечисляет деньги только по фактически обеспеченным рецептам после получения лекарств пациентом и внесения соответствующей отметки в систему ИСЛО.

«Все отзывы, полученные от пациентов, регистрировались и обрабатывались Фондом. Рассылка SMS-уведомлений позволила вовлечь в систему контроля самих пациентов. Благодаря этому удалось выявить факты несоответствия между выписанными рецептами и их фактическому обеспечению», - рассказал директор акмолинского филиала НАО «ФСМС» Нурлан Ахильбеков.

Сейчас читают