Более 130 тыс казахстанских учителей прошли курсы повышения квалификации за 5 лет
«Если до сих пор мы больше говорили о содержании образования и их оценке, повышении квалификации учителей, то в этом году больше о том, как надо транслировать опыт в этой сфере, что мы накопили за эти годы. В этом году в первых классах началось внедряться обновленное содержание образования. И нам важно, как это воспринимают учителя», - отметила Куляш Шамшидинова.
«Мы проводим уже восьмую конференцию, в которых приняло участие более 3,5 тысяч педагогических работников. Задача наших международных конференций больше знакомить педагогическую общественность передовыми идеями в этой отрасли на современном этапе», - пояснила Шамшидинова в интервью журналистам в кулуарах прошедшей в Астане конференции на тему: «Расширяя границы изменений в образовании: апробация и трансляция».
Стоит отметить, что в конференции принимают участие более 700 участников, в их числе более 70 международных экспертов. Среди них - представители Кембриджского университета, Института образования университетского колледжа Лондона, Института педагогических измерений талантливой молодежи Нидерландов, Центра талантливой молодежи Университета Джона Хопкинса из США, а также профессоры из Массачусетского технологического института, Пенсильванского университета, представители ОЭСР и другие.
«Мы понимаем, что стандарты и учебные программы разрабатываются больше, в основном, определенной группой людей: методистами, учеными, специалистами, профессиональными педагогами. А внедряется - учителями. Поэтому нам важно, чтобы учитель их понимал», - добавила спикер.
Для Казахстана, планирующего переход на обновленное содержание школьного образования с нынешнего учебного года, проект представляет особый интерес, отметила спикер.
При этом, полный переход на 12-летнюю модель образования планируется осуществить в Казахстане только к 2020 году.
«Обновленное содержание образования должно быть. И этот вопрос сегодня актуален во всем мире. К примеру, в ОЭСР существуют 2 программы - это Центр переформатирования учебных программ, который подготовит учебные программы для стран ОЭСР, а также новый проект ОЭСР: Будущее образования и развития навыков - 2030, где мы принимаем участие в рабочей группе. Самое главное, чтобы общество должно понимать, что это необходимо нам. Без этого, будет трудно что-то реализовать», - заключила Шамшидинова.