«Больничные листы» можно будет получить в электронном формате в Казахстане

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Так называемые «больничные листы» будут выдавать в электронном виде в Казахстане, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Планируется перевод в электронный формат выдачи так называемого «больничного листа». Помимо удобства это поспособствует формированию электронной базы данных о здоровье нации. Планируется, что при помощи технологии Big Data эти данные позволят более эффективно осуществлять политику в области здравоохранения и фармакологии», - сообщил министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев, выступая на заседании Правительства РК.

Министр сообщил, что на площадке межведомственной комиссии (МВК) при Правительстве под председательством заместителя Премьер-Министра Аскара Жумагалиева определено 588 госуслуг, нуждающихся в оптимизации.

«Мы проанализировали каждую госуслугу. В обязательном порядке рассматривалась возможность их перевода в электронный формат, сокращения срока выдачи, перечня документов, возможность оказания в композитной или проактивной форме, исключения излишних процедур и согласований. По итогам этой работы планируется перевод в электронный формат 141 госуслуги, а по 447 госуслугам принимаются меры по сокращению сроков и документов, истребуемых у граждан», - подчеркнул он.

По его словам, по рекомендации МВК были объединены две госуслуги «Передача ребенка на патронатное воспитание» и «Назначение выплаты денежных средств патронатным воспитателям». Раньше эти две услуги оказывались отдельно, требовалось повторное предоставление одних и тех же документов. Теперь же дублирование исключено, а срок оказания данных услуг сокращен с 35 до 10 дней.

По данным министра, в настоящее время реестр государственных услуг насчитывает 741 наименование. Из них 454, или 61%, доступны в электронной форме. При этом 165 госуслуг доступны исключительно в электронном формате. Среди них почти половина - это лицензии и разрешительные документы, а также услуги по субсидированию предпринимательства. Это было сделано для исключения административных барьеров для бизнеса. За прошедший год в электронный формат переведены 64 новые госуслуги.

«Основным инструментом оказания электронных госуслуг является портал электронного правительства. На текущий момент на e-GOV зарегистрировано более восьми с половиной миллионов пользователей, и только за 2018 год оказано 30 млн госуслуг», - проинформировал министр.

Напомним, что в Послании народу Казахстана Глава государства поручил перевести в 2020 году 90% всех госуслуг в электронный формат. В этой связи министерство реализует меры по совершенствованию портала электронного правительства и деятельности госкорпорации «Правительство для граждан».

Сейчас читают