Блоги или традиционные СМИ: что выбирают казахстанцы

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Ведущий эксперт Института мировой экономики и политики при Фонде Первого Президента РК - Елбасы Айман Жусупова поделилась с корреспондентом МИА «Казинформ» своим мнением о том, какую роль играют социальные сети в жизни казахстанцев.

По ее словам, среди других цифровых медиа именно блоги имеют наибольшую значимость, являясь наиболее политизированной средой. Исследователи сферы отмечают, что блогерство несет в себе как позитивные, так и негативные аспекты влияния на общественное мнение, политический диалог в обществе. Так, блогеров характеризуют новые подходы к обсуждению тех или иных тем. Зачастую те вопросы, которые они предпочитают рассматривать, традиционные медиа предпочитают обходить молчанием, беря в расчет другие критерии значимости события, говорит она.

«В то же время, особенностью политического блогинга является превалирование борьбы ценностей над борьбой аргументов. Исследователи определили этот феномен как изменение подходов в публичном пространстве. Безусловно, и то, что специфика политического блогинга зачастую включает различные манипулятивные воздействия на интернет-аудиторию», - подчеркивает эксперт.

Тем не менее, по ее мнению, несмотря на растущую популярность блогов, новых медиа в целом, телевидение остается основным источником новостной информации для населения Казахстана за исключением молодежи, которая больше узнает новости посредством интернета. В свою очередь социальные сети и блоги сегодня больше рассматриваются как развлекательный ресурс, считает Айман Жусупова.

«Это доказывают как данные различных социологических исследований, так и масштабы аудитории популярных казахстанских вайнеров, которая является на сегодняшний день одной из наибольших в Казахстане. При этом, в своих публикациях они стараются не затрагивать вопросы религии и политики. Тогда как аудитория 10 наиболее популярных политиков, депутатов и чиновников РК в разы меньше», - отметила эксперт.

Айман Жусупова сообщила, что этот тренд проявлен не только в Казахстане. По ее словам, ряд российских исследователей отмечают, что для значительной части россиян, особенно молодежи, социальные сети действительно являются фактически единственной формой работающей низовой горизонтальной самоорганизации и - шире - свободы самовыражения, слова и информации. Но подавляющее большинство пользователей Интернета интересует в первую очередь возможность общаться и обмениваться мнениями, получать доступ к оперативной информации, новостям и просто развлекаться.

В другом исследовании, рассказала Айман Жусупова, опубликованном европейскими учеными, утверждается, что более политически активными в социальных медиа являются высокообразованные мужчины с доходом выше среднего уровня, старших возрастных групп. Тогда как большим количеством постов характеризуется в первую очередь молодежь.

 «Тем не менее, можно предположить, что в среднесрочной перспективе роль интернета и в частности социальных сетей в качестве основного источника новостной информации будет возрастать. Поскольку интернет аудитория будет пополняться за счет новых поколений молодежи, влияние будут оказывать общие процессы урбанизации, всё большим распространение смартфонов, интернета среди населения», - заключила она.

 

Сейчас читают