Благодаря электронным автовесам в Казахстане удалось собрать 1,3 млрд. тенге штрафов
«В этом году вводились как пилотный проект 13 автоматизированных арок электронного взвешивания. Основной задачей этих арок было обеспечить прозрачность контроля автотранспортных средств на республиканских дорогах. Также одна из главных задач - снизить коррупцию органов транспортного контроля. Эти арки должны осуществлять работу по автоматизированному взвешиванию транспорта, который проходит определение габарита, хода, скорости движения», - пояснил Ж.Касымбек, отвечая на вопросы журналистов.
Он отметил, что с момента запуска автоматизированных арок, «в принципе, проект показал себя только с положительной стороны». «Штрафы, которые были собраны, превышают 1,3 млрд. тенге за период работы. Это значительно больше, чем собирали постоянные стационарные посты», - уточнил первый вице-министр МИР РК.
Однако в зимний период при их эксплуатации возникли проблемы, добавил он. «В принципе, арки показали себя очень неплохо, но сказались определенные технические трудности, связанные с зимним периодом: когда была наледь на участках дорог под арками, погрешность данных превысила 10%. Но в соответствии с техническими требованиями она не может превышать 4%. Поэтому последние полгода идет доработка этих арок, она завершилась практически. Впоследствии около 48 дополнительных арок будет установлено по Казахстану, и мы полностью уйдем от стационарных пунктов транспортного контроля, то есть полностью уйдем от физического контакта инспектора транспортного контроля с водителем», - рассказал Ж.Касымбек.
При этом он уточнил, что эта система заработает в полную силу лишь в 2015-2016 годах. «Эти автоматизированные арки позволяют моментально передавать данные в органы ГАИ. То есть, если машина едет с нарушениями, мы передаем эти данные в дорожную полицию, которая штрафует нарушителей. То есть это интегрированная система, будущее за ней. И мы ее будем внедрять. Мы планируем, что пик по этой работе будет в 2015-2016 годах», - подытожил докладчик.