Благодаря цифровизации сотрудники полиции освобождаются от ненужной отчетности

«Начат процесс дебюрократизации и оптимизации. МВД отказалось от ведения ненужных журналов и учетов. К примеру, анализ показал, что один только участковый инспектор большинство своего рабочего времени тратил на излишнее бумаготворчество. Следовательно, на свою главную задачу – на профилактику – у него физически не оставалось времени. Было решено отказаться от 10 видов журналов, 6 видов учетов, двух статотчетностей и 5 видов рапортов. Все они сейчас оцифрованы. Тем самым исключаем несвойственные и дублирующие функции. Этот процесс продолжается. Как итог – сотрудники высвобождаются на выполнение основных задач по превенции правонарушений», – сказал М.Кожаев.
Спикер отметил, что сейчас у общества очень высокие ожидания от полиции, но чтобы ожидания оправдались, нужно создать надлежащие условия работы для сотрудников. Здесь имеются проблемы: ненормированный рабочий день, отсутствие выходных, загруженность излишними отчетами, «гонка» за показателями, низкая зарплата, слабая оснащенность транспортом и техникой. Это препятствует внедрению сервисного подхода в работе полиции, потому что сложно требовать от уставшего, перегруженного бумажной волокитой сотрудника вежливого и доброжелательного отношения к людям. Поэтому, в рамках Концепции обеспечения общественной безопасности в партнерстве с обществом, принимаются системные меры по улучшению условий работы, чтобы деятельность полиции соответствовала запросам общества.