13:38, 24 Январь 2009 | GMT +5
Безопасность на транспорте невозможна без четкой работы железнодорожников - итоги совещания в Западном ДВДТ
АКТОБЕ. 24 января. КАЗИНФОРМ /Мирал Джармухамбетов/ - Состояние правопорядка на объектах железной дороги остается одной из главных задач полицейских Западного транспортного региона,

передает корреспондент Казинформа.Так как рассматриваемый вопрос очень важен не только в плане безопасности граждан, но и имеет огромное социальное значение, на совещание были приглашены руководители всех региональных и дочерних структур АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» и АО «Пассажирские перевозки», ТОО «Пригородные перевозки «Батыс», ТОО «Компания «Жолаушылар Транс», АО «Пассажирские перевозки», АО «Военизированная железнодорожная охрана», представители транспортной прокуратуры, правоохранительных органов, Актюбинского филиала НДП «Нур-Отан» и региональные журналисты.Открыв совещание, начальник Западного ДВДТ полковник полиции Кайрат Тыныбеков дал анализ общей оперативной обстановки и рассказал о предпринимаемых департаментом мерах.Главным же содержанием совещания стали итоги специального мониторинга по изучению общественного мнения и причин, способствующих совершению преступлений, проведенного департаментом с 8 по 12 января текущего года на своем участке обслуживания.Мониторинг дал ясную картину процессов, происходящих в трудовых коллективах предприятий и организаций железнодорожного транспорта, социально-экономического положения населения, проживающего вблизи железнодорожной магистрали по направлениям Актобе-Саксаульск-Кызылорда, Байганин-Сагиз-Доссор-Атырау, Кандыагаш-Жем ? Шалкар, выявил условия, создающие предпосылки к возникновению социально ? опасных проявлений и правонарушений.Особенно пристально была проанализирована ситуация, приведшая к бою оконных стекол в трех вагонах пассажирского поезда № 24 сообщением «Актобе - Алматы» на станции Жалагаш. Отмечено, что поводом к этим протестным проявлениям со стороны местных жителей послужила их невозможность попасть в вагоны, которые в период стоянки были закрыты. Выявлено, что инциденту способствовали действия проводников, пытавшихся таким образом бороться с безбилетниками. Но в результате в вагоны не попали и люди с билетами, которые лишились возможности добраться до областного центра.Меры руководства АО «Национальная Компания «Казахстан темир жолы» по наведению порядка в пассажирских поездах и искоренению фактов безбилетного провоза пассажиров понятны, но на местах решать эту проблему нужно цивилизованно и не допускать дестабилизации социально-политической обстановки в западном регионе. В целом мониторинг не выявил признаков негативного отношения местного населения и работников железнодорожного транспорта по вопросам, связанным с экономическим положением.Зато выявлен ряд проблем, решение которых находится в компетенции руководства АО НК «Казахстан темир жолы» и местных исполнительных органов власти. Так, на станции Мукур Атырауского отделения дороги основная проблема, поднимаемая местными жителями ? это увеличение графиковой стоянки пассажирских поездов, увеличение количества общих вагонов в пассажирских поездах сообщением «Актобе-Атырау-Актобе», «Актобе-Актау-Актобе». Кроме этого, существуют проблемы социального характера ? на вокзале станции отсутствует отопление, связь только станционная, которая редко бывает свободной, что не позволяет билетным кассирам оперативно обслуживать пассажиров, так как свободные места в проходящих пассажирских поездах определяются только через ЛБК отделения дороги.Проблема недостаточной графиковой стоянки пассажирских поездов имеется и на такой крупной станции, как Алга Актюбинского отделения дороги.Как сообщил на совещании Кайрат Тыныбеков, Западный ДВД на транспорте вводит новую систему охраны общественного порядка на перронах железнодорожных станций, уже апробированную в Актобе. В период прибытия пассажирского поезда на перрон выдвигаются около 20 сотрудников Департамента, которые рассредоточиваются вдоль состава и отвечают за состояние правопорядка до отправления поезда.
Но очевидно, что это вынужденная мера и она не является выходом из ситуации ? бороться надо не со следствием, а с причинами. Решение проблем республиканского уровня, выявленных мониторингом ? упорядочение билетного обслуживания, увеличение времени стоянок поездов и количества вагонов - позволит свести на нет все негативные проявления на объектах железнодорожного транспорта западного региона, и не допустить никаких проявлений социальной напряженности.Надо отметить, что совещание было очень конструктивным. Высказан также ряд серьезных предложений по совместной деятельности нарядов сопровождения пассажирских поездов и членов поездных бригад по обеспечению правопорядка в пассажирских поездах дальнего и местного сообщений.