Бейбут Атамкулов: Каждый второй купленный в РК автомобиль – отечественного производства

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Об успехах развития отечественного машиностроения рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов на Восьмом Форуме машиностроителей Казахстана, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«На трех тысячах предприятий отрасли работает около 123 тысяч человек. По итогам 2019 года объем производства в отрасли составил 1 трлн 472 млрд тенге, за 8 месяцев 2020 года возрос на 16,3%. Совместными усилиями государства и бизнеса в отрасли реализовано 128 проектов на сумму 367 млрд тенге, создано около 16 тысяч рабочих мест. Производительность труда выросла с $9,2 тыс. до $15,5 тыс.. Расширена номенклатура экспортируемой продукции. Сейчас наши машиностроительные предприятия экспортируют продукцию в такие страны, как Россия, Китай, Азербайджан, Таджикистан, Объединенные Арабские Эмираты. Организовано производство новых видов машиностроительной продукции. Это локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, железнодорожные колеса и оси, стрелочные переводы, новые виды аккумуляторов, высококлассные насосы», – сказал Б.Атамкулов.

Министр отметил, что среди подотраслей машиностроения динамично развивается автомобилестроение, где за счет внедрения технологических операций по сварке и окраске кузовов состоялся переход от крупноузловой сборки к мелкоузловой. Уровень локализации доведен до 40%. По отдельным моделям локализация достигает более 50%.

По словам Б.Атамкулова, за последние 10 лет объем производства в машиностроительной отрасли вырос в 25 раз. Приток инвестиций увеличился в 14 раз. Каждый второй купленный автомобиль – отечественного производства. Продукция казахстанского автопрома вышла на экспортные рынки. Только за 8 месяцев текущего года в стране произведено 45 тыс. автомобилей на сумму 341,2 млрд тг, с ростом на 51,2%, из которых экспортировано более 4,7 тыс. в Россию, Беларусь и Узбекистан.

«Таких показателей удалось достичь благодаря стимулированию резервов внутреннего роста. Так, на данный момент действует программа льготного автокредитования и льготного лизинга, в рамках которых за 5 лет выделено 50 млрд тенге, что позволило отечественным предприятиям реализовать 19 тыс транспортных средств на сумму 98,6 млрд тенге. Для удовлетворения большого спроса со стороны населения, с прошлого года Национальным банком запущена программа льготного автокредитования, в рамках которой будет выделено еще 100 млрд тенге в течение 5 лет, ежегодно по 20 млрд тенге. По данной программе уже реализованы 7,1 тыс автомобилей на сумму 39,4 млрд тг», – сообщил министр.

Б.Атамкулов сообщил также, что в рамках программы обновления устаревшего автобусного парка за 2018-2019 годы было выделено 33,5 млрд тенге, что позволило регионам приобрести 1 350 автобусов. В этом году дополнительно выделено 10 млрд тенге.

Как отметил министр, автомобильная промышленность Казахстана проходит переходный период в части обязательств по локализации. Министерством прорабатывается вопрос заключения новых соглашений о промышленной сборке по системе балльной оценки, успешно используемой в ряде стран мира. Таким образом, будет достигнуто эффективное использование и распределение предоставляемых государством преференций.

Затем Б.Атамкулов рассказал о ключевых проектах автопрома. В частности, в Алматы построен завод по выпуску легковых автомобилей «Хюндай Транс Казахстан» мощностью 45 тыс/ легковых автомобилей в год. «Сарыарка Автопром» в кооперации с узбекским автопромом реализует ряд значимых инвестиционных проектов, таких как совместное производство экспортоориентированных автомобилей «Равон» и «Шевроле» – ДАМАС, ЛАБО, Кобальт, Малибу. В моногороде Сарань, планируется запустить проект по производству нового типа автобусов и специальной техники «Yutong». В июле текущего года подписано соглашение между АО «Группа компаний «Аллюр» и ПАО «Татнефть» о строительстве завода по производству шин мощностью 3 млн шин для легковых автомобилей и 500 тыс шин для коммерческой техники и автобусов.


Сейчас читают