Баку увеличит пропускную способность по коридору Восток-Запад до 25 млн тонн

Президент Азербайджана Ильхам Алиев провел совещание для обсуждения развития транспортной инфраструктуры страны, выделив основные проблемы, с которыми сталкивается столица Баку и ее окрестности, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.

Баку увеличит пропускную способность по коридору Восток-Запад до 25 млн тонн
Фото: Azertag

— За последние 30 лет население Азербайджана выросло с 7 миллионов до 10 миллионов человек. В результате наша дорожная инфраструктура, включая систему метрополитена, не в состоянии в полной мере справиться с таким ростом, — отметил президент.

Президент подчеркнул необходимость дальнейших действий по решению транспортных проблем города.

— Мы скоро примем новую правительственную программу по дальнейшему улучшению транспортной инфраструктуры Баку, — сказал он, добавив, что работа над этой программой ведется уже несколько месяцев.

Помимо автомобильного и воздушного транспорта, Алиев особо отметил развитие морского транспорта в Азербайджане, включая строительство нового морского порта, рассчитанного на обработку до 15 млн тонн грузов в год, а также планы по дальнейшему расширению пропускной способности для удовлетворения растущего спроса.

— Нам необходимо увеличить пропускную способность порта до 25 млн тонн, и, возможно, даже этого нам будет недостаточно, так как объем грузоперевозок по транспортному коридору Восток-Запад растет так быстро, что мы должны проводить эти работы в соответствии с этим ростом, — добавил Ильхам Алиев.

В завершении глава государства отметил, что правительство примет новую государственную программу, ориентированную на транспорт. Он подчеркнул необходимость сотрудничества между соответствующими ведомствами и призвал общественность внести свой вклад для обеспечения успеха программы.

Ранее Посол Казахстана в Азербайджане Алим Байель заявил, что отечественные компании готовы участвовать в строительстве инфраструктурных объектов в Азербайджане

Мы также писали о том, что Азиатский банк развития (АБР) профинансирует модернизацию ключевого звена МТК «Север–Юг» в Азербайджане.

Также сообщалось, что Азербайджан рассматривает возможность запуска контейнерного поезда Астара (Иран) — Баку (Азербайджан) — Астрахань (Россия).

Сейчас читают