Автопром Германии зафиксировал снижение продаж в 2024 году

Отрицательные тенденции для автомобильной промышленности Германии продолжают сохраняться. Так, объем продаж автомобилей в первой половине 2024 года составил около 269,5 млрд евро — это на 4,7% меньше, чем в первой половине 2023 года, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.

автопром, автомобильная промышленность, авто, завод
Фото: freepik.com

В прошлом году в отрасли был зафиксирован рекордный объем продаж — 282,6 млрд евро, в том числе из-за роста цен. Несмотря на спад в первой половине 2024 года, автомобильный сектор ФРГ остается отраслью с самым высоким оборотом в стране, на которую приходится четверть (25,2%) общего промышленного оборота.

Как сообщает Федеральное статистическое управление (Destatis), снижение продаж в автомобильной промышленности затронуло все сферы производства: продажи кузовов и прицепов упали на 11,6%, а запчастей и аксессуаров для автомобилей, таких как генераторы переменного тока, на 5%, коробок передач и бамперов — на 0,4%, а в производстве автомобилей и автомобильных двигателей — на 4,3%.

Большую часть своих продаж автомобильная промышленность Германии генерирует за счет экспорта: в первой половине 2024 года зарубежные продажи составили около 70% от общего объема продаж, составив около 190 млрд евро. Это был самый высокий показатель за последние 15 лет.

Количество новых автомобилей, отправленных на экспорт, практически не изменилось по сравнению с первым полугодием 2023 года.

В первом полугодии 2024 года из Германии было экспортировано около 1,7 млн ​​автомобилей на сумму 68,4 млрд евро. Это означает, что экспорт по объему остался практически таким же, как и в первом полугодии 2023 года (-0,3%). В первом полугодии 2022 года было выпущено 1,4 миллиона автомобилей на сумму 55,1 миллиарда евро.

Из новых автомобилей, экспортированных из Германии в период с января по июнь 2024 года, примерно каждый четвертый (22,7%) имел чисто электрический привод. Электромобилей было экспортировано чуть меньше, чем за аналогичный период прошлого года (-2,5%), но более чем в два раза больше, чем в первом полугодии 2022 года (+113,9%).

По итогам первого полугодия 2024 года в автомобильной промышленности (без учета отрасли поставщиков) было занято около 773 тысяч человек. Это на 0,8% меньше, чем в конце первого полугодия 2023 года. Для сравнения: за последние 15 лет больше всего сотрудников было в конце первого полугодия 2019 года — работало около 834 тысяч человек.

Это делает автомобильную промышленность ФРГ по количеству занятых второй по величине отраслью промышленности после машиностроения (около 952 000 человек).

Напомним, Volkswagen (VW), некогда являвшийся символом послевоенной промышленной мощи Германии, сейчас переживает самый сложный момент в своей истории, связанный с потенциальным закрытием заводов. Как это может отразиться на экономике и политическом ландшафте Германии — в материале собственного корреспондента агентства Каzinform. 

Сейчас читают