10:12, 30 Май 2009 | GMT +5
Автодорога «Западная Европа - Западный Китай» может стать причиной экологических проблем - представители гражданского сектора экономики
ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ. 30 мая. КАЗИНФОРМ /Галина Скрипник/ - Проект строительства транзитного автокоридора «Западная Европа - Западный Китай»

общей протяженностью 8,4 тыс. км призван дать оптимальный выход в Европу азиатским странам и обеспечить высокий уровень транспортных услуг, сообщает корреспондент Казинформа. По Жамбылской области пройдут 480 км пути из Европы в Китай. Финансирование жамбылского отрезка дороги осуществляет Азиатский банк развития (АБР), инвестирующий в целом 51 млрд. тенге и проводящий политику активного мониторинга эффективности проектов в южном регионе. В мониторинге принимает участие и гражданский сектор Казахстана. На проходившей в Индонезии встрече руководства АБР с представителями гражданского сектора из Центральной Азии обсуждались нарушения процедур проводимой банком политики безопасности при строительстве. Жамбылскую область на этой встрече представляла лидер НПО «Таразский инициативный центр», руководитель рабочей группы по мониторингу проектов развития МФИ по Жамбылской области Светлана Бейсова.«Неправительственные организации Жамбылской области, - сказала С. Бейсова, - входящие в состав международной организации по мониторингу финансовых институтов, отслеживали нарушения процедур, установленных банком АБР. По поступившим к нам сведениям, были нарушены процедуры по своевременному информированию населения региона о проводимых встречах и консультациях с общественностью. Слушания по предстоящему строительству дороги, проходящей по территории Жамбылской области, должны были, по правилам АБР, состояться через 120 дней после опубликования в СМИ объявления об их проведении. У нас же они прошли через два дня после опубликования, когда люди еще не успели ознакомиться с проектом и его последствиями.Кроме того, проект данной дороги не был представлен для широкого ознакомления в требуемые законом сроки и, в соответствии с продекларированными процедурами, не были определены заинтересованные стороны из числа местных сообществ и НПО. Никто из них не был заранее оповещен о дате и месте проведения общественных слушаний.Нет основного документа ? оценки воздействия на окружающую среду строительства дороги. Можно только примерно прогнозировать, как пострадают окружающая среда, животный и растительный мир области.
Существуют опасения, что дорога станет причиной беспокойства для многих представителей редкой фауны, занесенной в Красную книгу. Например, вдоль реки Шу проходят миграционные пути серых журавлей, в районе Каратауского хребта мигрируют архары. Общеизвестно, что нарушение одного звена может привести к губительным последствиям для всей экосистемы региона.Возмущение и тревогу сельского населения вызывает устройство скотопрогонов. Сельчане не имеют на руках карт и не знают, где будут располагаться скотопрогоны, что отрицательно может сказаться на ведении животноводства в регионе. Именно для разрешения подобных споров, согласно политике АБР, и проводятся обязательные встречи с населением, интересы которого должны быть учтены, и люди вправе требовать необходимых изменений.Кроме того, мы не исключаем коррупционных действий местных властей при изъятии земель под дорогу».На форуме в Индонезии руководство АБР высказалось ясно ? «за действия исполнительной власти региона мы не можем нести ответственность. Но если гражданскому сектору удается доказать, что деньги осваиваются неэффективно (как это было в Кыргызстане), АБР обязательно реагирует на это, находит виновных и даже решает споры в судебном порядке», процитировала С. Бейсова.
