Авиационная администрация Казахстана приняла участие в общеевропейском совещании
Основываясь на успешном опыте совместного общеевропейского совещания Национальных координаторов непрерывного мониторинга ИКАО – EASA (E-NCMC), состоявшегося в мае 2017 года, было решено продолжить эту передовую практику скоординированной помощи государствам в повышении их уровня эффективного внедрения (EI) восьми важнейших элементов государственной системы надзора за безопасностью полетов.
На совещании были рассмотрены приоритеты, представленные результаты стандартизации EASA, обновление ИКАО: глобальные аспекты, региональные вопросы, итоги Ассамблеи с европейской точки зрения, обмен опытом по деятельности Универсальной программы проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов (УППКБП) обновленные методические указания и обсуждение политики, а также обновленный план корректирующих действий EASA.Авиационная администрация Казахстана (ААК) - это вновь созданная организация, которая осуществляет технический надзор и контроль безопасности полетов в авиационной отрасли Республики Казахстан. Укрепление сотрудничества между всеми государствами-членами ИКАО и EASA является важнейшим вопросом для будущего развития системы гражданской авиации Казахстана.Также состоялась встреча между Авиационной администрацией Казахстана и представителями международного сообщества воздушного транспорта ИКАО. Участники встречи обсудили возможные пути развития взаимодействия между двумя организациями. Гриффитс встретился с Лейлой Сулеймановой, техническим сотрудником по авиационной безопасности Европейского и Североатлантического Бюро Международной организации гражданской авиации (ИКАО).Гриффитс рассказал о деятельности администрация и целях: «В течение последних трех месяцев, создавая AAK, я проверял выводы ИКАО, чтобы увидеть, где мы находимся с точки зрения корректирующих действий. Немногое изменилось, и я считаю, что теперь у нас есть точная картина того, что нужно сделать здесь и сколько времени это займет. Затем я хотел бы более подробно обсудить дополнительные требования в поддержке для создания регулятора, который нам нужен для Казахстана, а также требования к обучению и срокам. От этой встречи я рассчитываю построить в рамках Стратегии корректирующий план действий для государства».Глобальный план обеспечения безопасности полетов (GASP) ИКАО предусматривает постоянное улучшение эффективного уровня (EI) положений ИКАО, касающихся безопасности полетов. Это также предусмотрено в региональных целевых показателях безопасности полетов, определенных Европейской региональной группой по безопасности полетов (RASG EUR), ответственной за осуществление GASP на региональном уровне. Роль Национальных координаторов непрерывного мониторинга (NCMC) в каждой стране-участнице ИКАО имеет важное значение для обеспечения необходимых улучшений на государственном уровне. Однако иногда достижение этой роли может быть проблематичным, особенно если действовать в одиночку. С учетом этого ИКАО представляет существующую практику в других регионах, где все NCMC встречаются и обсуждают проблемы внедрения, обмениваются опытом и получают обновленную информацию от представителей ИКАО о последних разработках Универсальной программы проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов (УППКБП).