Аварийная посадка самолета в Астане: откровения пассажиров

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Аварийную посадку совершил 27 марта самолет авиакомпании Bek Air в аэропорту Астаны. Пилоты смогли посадить судно без переднего шасси. За штурвалом находились Дмитрий Родин, за плечами которого 35 лет стажа и 13 тысяч часов налета. Второй член экипажа - Вадим Смеречанский, внук личного пилота Динмухамеда Кунаева, передает 24.kz.
None
None

Их представят к награде. На борту самолета Fokker-100, выполнявшего рейс Кызылорда - Астана, находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа.

«Вначале было страшно, конечно. Вначале объявили об экстренной посадке. Но вроде персонал хорошо справлялся, они всем нам разъяснили, объяснили. Мы раз шесть над городом кружили, где-то 4 раза пытались сесть, но не смогли. Как оказалось, у самолета неожиданно отказало переднее шасси. Все попытки экипажа привести его в рабочее состояние не увенчались успехом», - сказала пассажир самолета Ажар Арыстан.

Предполагают, что не сработала механика. Пилоты пошли на риск, решив приземлиться без передних колес. «Несколько заходов для того, чтобы выполнить все необходимые операции. Когда выяснилось, что ничего не выпускается, мы решили сесть так. Как обычная посадка выполнялась, никаких других особенностей не было. Единственное, что после того, как самолет коснулся земли основными колесами, моя задача была удержать кабину. - А в противном случае что могло бы произойти? - Возгорание. Возгорания, к счастью, не произошло», - отметил командир экипажа Дмитрий Родин.

Единственное, что ощутили пассажиры, - резкий удар после приземления. Пассажир самолета Рашид Мамбетов сказал: «Когда об землю носом, об взлетную полосу, сильный такой удар был. Мы впереди сидели. Кто сзади сидел, они так не ощущали. Мы впереди сидели - на 4 ряду, сильно ощутили. Но потом, знаете, когда приземлились, все мы обрадовались, захлопали. Я очень благодарен командиру корабля, экипажу, что нас удачно посадили, нам сохранили жизнь. Со своей задачей пилоты справились блестяще».

Как рассказал командир экипажа Дмитрий Родин, за 35 лет полетов такой случай с ним произошел впервые. Мягкой посадке помогли слаженные действия экипажа самолета и спасательных служб. За 45 минут, пока пилоты пытались посадить лайнер, ЧС-ники успели подготовить взлетно-посадочную полосу. Для этого задействовали более 20 единиц техники и свыше 80 человек личного состава.

«Взлетно-посадочная полоса была обработана пенообразователем, который смягчает посадку воздушного судна и за 5 минут пенообразователь был разлит по взлетно-посадочной полосе длиной 200 метров, шириной 8 метров, что и способствовало хорошей посадке самолета. Fokker-100 практически не получил повреждений, не ободралась даже краска», - сообщил и.о. председателя правления АО «Международный аэропорт Астана» Радильбек Адимолда.

По словам руководства авиакомпании, воздушное судно подлежит восстановлению. На балансе Bek Air всего 7 самолетов. Причем они осуществляют регулярные авиаперевозки почти по всем направлениям внутри страны. Налажены рейсы, связывающие Астану и Алматы с городами Западного и Северного Казахстана, а также с Карагандой, Шымкентом, Жезказганом и Кызылордой. Кроме того, самолетами этой авиакомпании можно улететь в Москву и Санкт-Петербург. Чартерными рейсами - в страны СНГ, Арабские Эмираты, Турцию, Монголию и Китай. Причины аварийной посадки еще предстоит выяснить.

Как сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, расследованием займется специальная комиссия. Главная транспортная прокуратура страны по факту аварийной посадки возбудила уголовное дело.
Авторы: Гульнара Хасан, Ануар Тауекелов.

Сейчас читают