Астероид размером с аэробус пролетел в 203,4 тысячи километров от Земли

МОСКВА. КАЗИНФОРМ - Астероид размером с аэробус пронесся во вторник на сравнительно близком расстоянии от Земли, не создав угрозы столкновения с ней. Об этом сообщили исследователи из Центра малых планет (ЦМТ) при Смитсоновской астрофизической обсерватории в Кембридже (штат Массачусетс), пишет ТАСС.

Как отмечается на сайте ЦМТ, астероид, получивший название 2010 WC9, приблизился к Земле на 203,4 тысячи км в 18:05 по времени восточного побережья США (04:05 по времени Астаны), пролетев между нашей планетой и Луной, которая вращается на удалении 384 тысяч км. Он имеет в диаметре от 36 до 119 метров, мчится со скоростью примерно 13 км в секунду и совершает один оборот вокруг Солнца за 1,12 земного года.

Этот астероид впервые был обнаружен с помощью обсерватории в Аризоне 30 ноября 2010 года. Астрономы наблюдали за ним еще 10 дней, а затем потеряли из вида, так и не сумев вычислить параметры его орбиты и период обращения вокруг Солнца. 8 мая нынешнего года - спустя семь лет и пять месяцев - 2010 WC9 был вновь замечен. Причем ученые сначала решили, что это вообще новый астероид, дали ему временное наименование ZJ99C60 и только потом разобрались, что это вернулся 2010 WC9.

Согласно оценкам специалистов NASA, 2010 WC9 так близко не приближался к Земле в течение почти 300 лет. Небесные тела подобного размера довольно редко пролетают между нашей планетой и Луной. И хотя они, в отличие от астероидов диаметром от 1 км и более, не представляют экзистенциональной угрозы для человечества, но все равно могут нанести существенный ущерб какому-либо региону, если врежутся в Землю, указали ученые.

К настоящему времени NASA смогло обнаружить 93% крупных астероидов свыше 1 км в диаметре, представляющих потенциальную опасность для планеты. Примерно 1 тысяча таких объектов вращаются в пределах 195 млн км от Солнца.