Астане определили новые требования к размещению наружной рекламы
Общественный совет столицы одобрил новые правила размещения наружной рекламы, которые учтут современные реалии города, передает корреспондент агентства Kazinform.
По словам специалистов, необходимость обновления связана сразу с несколькими факторами — переименованием столицы, изменениями в законодательстве о рекламе и модернизацией городской инфраструктуры.
Документ определяет, как и где можно размещать рекламу в Астане, какие конструкции считаются законными, как выявлять и устранять нарушения, а также кто несет ответственность за несоблюдение правил.
По данным Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений, принятие новых правил сделает процессы размещения рекламы более прозрачными и упорядоченными, а также поможет сократить число незаконных конструкций.
За девять месяцев 2025 года в рамках обновления архитектурного облика столицы проделана масштабная работа.
В городе проверили более 45 тысяч элементов наружной рекламы, что обеспечило поступление в бюджет свыше 1,5 миллиардов тенге.
Специалисты разработали 421 концепцию оформления фасадов, на 1300 зданиях реализован единый визуальный стиль, а более 5 тысяч самовольно установленных вывесок и баннеров демонтированы.
Кроме того, за этот период провели 17 тысяч консультаций с предпринимателями и рассмотрели почти 9 тысяч эскизов на соответствие архитектурным требованиям столицы.
Руководитель управления Алтынбек Ахметов пояснил, что для размещения рекламы предусмотрен порядок подачи уведомлений. К уведомлению нужно прикладывать форму сведений с указанием периода и места размещения, документ об оплате первого месяца и описание рекламы с эскизами на казахском и русском языках.
Ранее сообщалось, что с фасадов зданий в различных районах Астаны демонтировали более 1200 рекламных конструкций.