Аскар Жумагалиев оценил доставку почты дронами

None
None
  АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Руководство «Казпочты» показало заместителю Премьер-Министра РК Аскару Жумагалиеву, как использует дроны для доставки корреспонденции в отдаленные населенные пункты. В окрестностях Алматы почтовый оператор продемонстрировал вице-премьеру запуск новой модели дрона, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Эта технология - часть программы по цифровизации, поэтому очень важна. Поскольку население в отдаленных населенных пунктах тоже хочет быть в курсе, получать свежие ежедневные периодические издания, это абсолютно необходимо. Доставка с помощью новых дронов поможет сэкономить время, командировочные расходы», - сказал Аскар Жумагалиев.
null  

По словам председателя правления «Казпочты» Сакена Сарсенова, к концу года современной доставкой планируется охватить 159 населенных пунктов.

«В прошлом году с помощью дронов мы решили проблему доставки корреспонденции в отдаленные регионы день в день. С момента запуска они пролетели 20 000 км и доставили 1600 кг писем и газет. Теперь мы решили увеличить вес доставляемого за один полет груза, и активно тестируем новую модель дронов, которые перевозят 4 кг корреспонденции. Дальность полета также увеличилась, новые дроны могут летать до 70 км в одну сторону», - рассказал С. Сарсенов.
null  

Напомним, 1 июля 2017 года «Казпочта» провела первые тестовые полеты по 30 маршрутам в 9 районах 4 областей Казахстана. Сегодня эта технология позволила Казпочте значительно сократить расходы на доставку корреспонденции. В сельское отделение, до которого автомобиль добирается полдня по бездорожью, дрон долетает всего за час, сбрасывает пакет с почтой и самостоятельно возвращается назад. Пакет с почтой забирает сельский почтальон, он обрабатывает письма и газеты, и доставляет их адресату.

«Если раньше для того, чтобы ежедневно доставлять жителям каждого села свежую периодику планировалось закупить дополнительный транспорт и нанять новых работников, то теперь проблема решится и компания направит эти средства на модернизацию отделений и обновление систем», - добавил Сакен Сарсенов.

Также вице-премьеру продемонстрировали цифровой офис «Казпочты». Услуги здесь оказывают не привычные всем девушки-операторы, а роботы и виртуальные консультанты.

null


null 

В алматинском офисе компании можно оплатить услуги мобильной связи с помощью телеграм-бота @Kazpostbot. Для этого необходимо свой аккаунт в post.kz привязать к телеграм-боту. Можно авторизоваться на портале post.kz с помощью биометрической верификации клиента, а также заказать карту, продиктовав заявку роботу-консультанту Бахыту. Карта будет выпущена в течение 3-4 минут, после заполнения заявки.

Также в офисе будущего «Казпочты» клиенты могут самостоятельно получить почтовые и финансовые услуги, примерить и купить одежду из онлайн-магазина, отправить или получить посылку в почтомате, использовать весь спектр услуг сайта post.kz, включающего денежные переводы, оплату коммунальных платежей, штрафов за нарушение ПДД, покупку авиа- и жд билетов и многое другое. Онлайн-консультант ЦОН окажет консультацию или услугу госкорпорации «Правительство для граждан».

Сейчас читают