Аскар Мамин потребовал от акимов покупать отечественные автобусы

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Первый заместитель Премьер-Министра РК Аскар Мамин возмутился поступками региональных администраций, которые предпочитают обновлять автобусные парки импортным транспортом, а не отечественным, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Мы знаем факты, когда предпринимаются попытки отдельными местными исполнительными органами приобретать автобусы импортного производства в то время, когда мы производим конкурентные автобусы. У нас есть несколько производителей на выбор. (...) Нам надо проводить четкую разъяснительную работу регионам. Они должны понимать, что в условиях острой конкуренции, надо поддерживать отечественного производителя. Тем более он выпускает конкурентный продукт», - сказал Аскар Мамин в ходе заседания расширенной коллегии Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Первый вице-премьер потребовал от акимов при принятии решения рассматривать в приоритетном порядке приобретение продукции отечественных производителей.

«Такая информация до нас доходит, что определенные руководители из регионов поступают так, даже по частным случаям, выезжая в отпуск в одну из стран. К примеру, выехал один из заместителей акима области в отпуск в Турцию, и уже по возвращению проводит переговоры по заключению контракта на покупку турецких автобусов. В то время, когда у него рядом, в соседней области, буквально в 200 км, находится отечественное производство автобусов, более конкурентное. Выводы сами напрашиваются. Коллеги из регионов, я думаю, должны серьезно к этому вопросу подойти», - добавил он.

Первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр проинформировал, что в сфере автомобильных пассажирских перевозок с июля прошлого года ведется реализация Комплексной программы по развитию автобусных перевозок на 2018 - 2020 годы.

По его словам, программа охватывает три основных направления - работа по обновлению автобусного парка, регулирование тарифов и субсидирование убытков перевозчиков и совершенствование действующей нормативно правовой базы в сфере пассажирских перевозок.

Речь идет о том, что в рамках обновления автобусного парка представляется льготный лизинг (первоначальный взнос - не менее 15%; ставка вознаграждения - 7% годовых; срок финансирования - до 7 лет), на который выделено 10 млрд тенге из республиканского бюджета и привлечено АО «БРК-Лизинг» 10 млрд тенге коммерческих инвестиций. Это позволило заключить контракты в городах Шымкент (на 300 единиц), Семей (170) и Атырау (100) на общую сумму 16,45 млрд тенге. Также прорабатываются условия финансирования для городов Алматы (44), Астана (100), Актау (20) и Павлодар (30).

«Есть 30 млрд тенге на приобретение около 1000 автобусов. Основные заявки поступили из города Шымкента. Они готовы приобрести по этой программе 800 автобусов. Но мы будем перераспределять и обязательно обратим внимание на внутриобластные перевозки», - подчеркнул Роман Скляр.

Он также сообщил, что для субсидирования убытков перевозчиков местными исполнительными органами за 2018 год выделено 15 млрд тенге, при этом 81% от общего объема субсидий выделено акиматами городов Алматы и Астана (9,2 млрд и 3 млрд тенге соответственно).

«Другие регионы субсидии выделяют недостаточно либо не выделяют вообще, что отрицательно сказывается на качестве предоставляемых услуг населению», - отметил Роман Скляр.

Сейчас читают