Арт-мастерскую для детей с особыми образовательными потребностями открыли в Караганде

Арт-мастерскую для детей с особыми образовательными потребностями открыли в Караганде
Фото: пресс-служба акимата Карагандинской области

На педагогическом факультете Карагандинского университете имени академика Е. А. Букетова открылась арт-мастерская для детей с особыми образовательными потребностями. Проект выполнен в рамках внутривузовского гранта на научно-исследовательские работы молодых учёных «Новое имя в науке», передает агентство Kazinform со ссылкой на пресс-службу областного акимата.

Автор проекта «Арт-мастерская как инновационная форма социализации детей с особыми образовательными потребностями» – м. п. н. преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования Камиля Аринова.

– Над созданием арт-мастерской работала вся наша кафедра. Цель проекта в содействии успешной социализации особенных детей с помощью творческих занятий. Арт-терапия способствует формированию межличностных навыков, облегчает социальную адаптацию, помогает снять напряжение, пробуждает жизненную активность. Заниматься с детьми будут студенты-волонтёры. Так сказать, подкреплять теоретические знания практикой. На открытие мы пригласили представителей ОФ «Ассоциация родителей детей-аутистов». Наша кафедра давно сотрудничает с этим фондом. Одна из важных задач нашей арт-мастерской – оказание поддержки семьям, воспитывающим ребёнка с ООП, – говорит Камиля Аринова.

Арт-мастерская находится в одном крыле с ресурсным центром специального и инклюзивного образования, который действует на кафедре. Для удобства особенных посетителей создана санитарная комната. Сама арт-мастерская оборудована всем необходимым для творческих занятий, оснащена современными учебно-методическими пособиями, электронными программами.

Посещать арт-мастерскую будут дети дошкольного и школьного возраста, а также обучающиеся на дому.

Начинающие специальные педагоги будут использовать инновационный подход в работе, чтобы раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка с ООП. Для этого были отобраны арт-терапевтические и арт-педагогические методы, такие как лепка, изо-, имаго-, сказко-, библио-, кинезо-, музыкотерапия и т. д.

Сейчас читают