Apple стала самым дорогим брендом, обогнав Google
Как передает Би-Би-Си, четыре года подряд лидерство в списке ста самых дорогих брендов мира удерживала компания Google. Однако успех смартфонов iPhone и планшетников iPad заставил составителей рейтинга признать лидерство Apple.
Стоимость этой торговой марки выросла за год на 84% и теперь оценивается в 153 млрд долларов, что фактически равно половине капитализации компании, которая составляет сейчас более 323 млрд долларов.
Шесть из десяти самых дорогих брендов представлены компаниями, работающими в сфере информационных технологий и телекоммуникаций.
Третье место, после Google, занимает IBM, пятое - у производителя программного обеспечения Microsoft.
Американский оператор сотовой связи AT&T разместился на седьмой строчке рейтинга, китайская телекоммуникационная компания China Mobile стала девятой в списке, замыкает десятку американский производитель электроники General Electric.
Социальная сеть Facebook стала новичком в рейтинге и заняла 35 строчку, стоимость бренда эксперты оценили в 19 млрд долларов.
Самых больших успехов из не IT-компаний добилась сеть ресторанов быстрого питания McDonald's, которая, поднявшись на две позиции, заняла четвертую строчку рейтинга.
Питер Уэлш объяснил такой успех McDonald's в первую очередь ростом популярности фаст-фуда в Китае, что повлияло на общий рост стоимости брендов компаний, работающих в сфере быстрого питания.
В первую десятку также вошли Coca-Cola и Marlboro.
Toyota после скандала с отзывом крупной партии автомобилей вернула себе прежние позиции и стала самым дорогим брендом среди производителей автомобилей.
Общая стоимость ста самых дорогих брендов за год выросла на 17% до 2,4 триллионов долларов.