АО «КазДорНИИ»: Увеличение грузоподъемности автотранспорта привело к разрушению дорог и сокращению срока их службы в несколько раз

 АСТАНА. 27 июня. КАЗИНФОРМ - Сегодня на посту транспортного контроля «Кызылжар», расположенном на автодороге «Екатеринбург-Алматы»,
None
None

Министерство транспорта и коммуникаций РК провело выездное совещание по сохранности автодорог и контролю осуществления перевозок грузовым автотранспортом.

За «круглым столом» были обсуждены злободневные вопросы, возникшие из обращения Союза строителей Казахстана о пересмотре существующих весовых ограничений по массам и весовым нагрузкам для автомобилей, задействованных в строительстве столичных объектов. Также в ходе встречи эксперты научного института наглядно продемонстрировали участникам мероприятия влияние на дорожное полотно проезда груженного сверх нормы транспорта.

По результатам исследований, проведенных АО «КазДорНИИ», увеличение грузоподъемности автотранспортных средств и нарушения осевой нагрузки привели к интенсивному разрушению дорог и сокращению срока их службы в несколько раз. Однако многие предприниматели и руководители предприятий, задействованных в строительстве Астаны, не совсем согласны с этими выводами и обеспокоены текущими весовыми стандартами грузоперевозок, которые ведут к снижению темпов строительства из-за сокращения объемов доставки стройматериалов.

В соответствии с Минским соглашением о массах и габаритах транспортных средств во всех странах СНГ введена максимальная нагрузка на одиночную ось грузового транспорта в пределах 10 тонн. При этом в настоящее время из республиканской сети автодорог общей протяженностью 23500 км, 19633 км имеют нагрузку на 8 тонн, 1981 км автодорог рассчитаны на нагрузку в 10 тонн, а 1886 км (из которых 915 км коридора «Западная Европа - Западный Китай») - на 13 тонн.

Сейчас читают