«Алматы» стал телеканалом, где люди любят свою работу - Рита Жугунусова

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Как менялся муниципальный телеканал, о буднях журналистов и за что любят свою работу сотрудники телеканала «Алматы», читайте в материале МИА «Казинформ».

Его называли «местечковым», но это не мешало телеканалу Алматы вскоре превратиться в мощный телецентр республиканского значения. Канал завоевал доверие не только зрителей, но и Главы государства, который в этом году поблагодарил их команду за вклад в телевидение. А на премии, организованной известными в стране пиарщиками в «День журналистики» Алматы ТВ победил в номинации «лучший телеканал». 

В июле текущего года исполнилось 18 лет со дня первого эфира тогда еще ТК «Южная Столица».

«Когда я пришла на телеканал в 2016 году, было все по-другому. Устаревшая техника, здание не ремонтировалось долгие годы. Он был таким, «местечковым» каналом. Теперь канал существенно обновился, как и в профессиональном плане, так и в плане оснащения», - сказала директор департамента маркетинга и продвижения телеканала Куляна Алина.

За годы существования, телеканал пережил многое: и смену нескольких руководителей, и уход ключевых журналистов, но всегда оставался верным зрителям.

«Мы полностью изменили визуальный стиль, содержательное наполнение и программирование эфира, отдав предпочтение аналитическим, познавательным и развлекательным жанрам. Для нас важно было, чтобы телеканал во всем соответствовал требованиям современного мегаполиса.

Мощный скачок в развитии телеканала произошел в последние два года. Обновилась техника, появился новый студийный комплекс, а на улице создана зеленая парковая зона. Алибек Алденей, руководитель нашей команды, собрал вокруг себя настоящих фанатов своего дела. Мы продолжаем формировать вокруг себя сообщество экспертов», - отметила генеральный продюсер телеканала «Алматы» Рита Жугунусова.

null

Еще до кардинальных преобразований в медиасообществе телеканал многими воспринимался, как стартовая площадка для начала карьеры.

«Если помните, в те годы считалось, что работать на телеканале «Алматы» не престижно. Это было связано с разными факторами, в том числе и с низкой заработной пла-той. Сейчас ситуация кардинально изменилась - зарплаты сотрудников поднялись на уровень коммерческих и республиканских каналов. Но свои резюме направляют даже те журналисты и ведущие, для которых реноме работодателя так же важно, как и перспективный доход», - продолжила Куляна Алина. 
null

Телеканал «Алматы», несмотря на высокую конкуренцию с другими медиа, любим среди алматинцев. Мобильно отзываясь на запросы, канал активно перестраивает сетку, снимает новые программы и продолжает наращивать зрительскую аудиторию. Основной фокус информационных программ направлен на освещение острых проблем мегаполиса.

«Наши журналисты постоянно держат пульс на информационных потоках мегаполиса. Мы ориентируемся на важные события, которые отражают жизнь города, деятельность определенных служб, не забывая освещать отдельные проблемы обычных людей. Кроме того, мы идем в другие области - обмениваемся новостными материалами с региональными телеканалами. В столице уже получил известность наш корпункт», - рассказал директор департамента информационных и аналитических программ (ДИАП) Сакен Абдиев.

Энтузиасты своего дела, журналисты телеканала «Алматы» в любой момент готовы войти «в огонь и в воду». Репортеры выходят в прямые эфиры во время разнообразных экстремальных событий - от наводнений до пожаров и селевых сходов, стремясь дать зрителю важную «картинку» своевременно. С микрофонами в руках всегда спешат на помощь обездоленным и не боятся критиковать недобросовестных чиновников. И при этом, говорят редакторы, в их новостном блоке сохраняется настоящий командный дух.

«Наш коллектив, в хорошем смысле, напоминает мне другие региональные каналы. Мы привыкли к тому, что именно в локальных ТВ-СМИ есть особая сплоченность в работе. Такая атмосфера присутствует и у нас. Порой, наш общий новостной чат не смолкает до утра. Обсуждаем новые темы, проводим «разбор полетов». Главную атмосферу здесь создают люди, которые дружат даже вне работы», - добавил выпускающий редактор ДИАП Ардак Сейтказин. 
null

Айбану Анарбаева - одна из тех журналистов, которые влюблены в свою профессию. Придя на канал в 2002 году новичком с юридическим образованием, она и не думала, что останется надолго. За все эти годы девушка не раз уходила, но всегда возвращалась туда, куда тянуло сердце.

«Однажды знакомые журналисты попросили расписать концепцию программы для их канала. Это была «Южная столица». Проект понравился тогдашнему генеральному директору Исааку Яковлевичу Дворкину, и он пригласил меня к ним работать. Я говорю ему, что у меня нет опыта. А он: «Ничего, научим!». С тех пор и не заметила, как прошло 16 лет. Я человек, который привык всегда быть в поиске тем, оперативно собирать информацию, творить. Работа в офисе - не для меня, я люблю выезжать в «поле». Не знаю, где я окажусь через пять лет, но уж точно в медиа сфере», - рассказала журналист Айбану Анарбаева.

Каждый телеканал борется не только за рейтинги, но и за узнаваемость сотрудников. Наряду с журналистами, настоящими звездами телевидения становятся телеведущие. Известная ведущая «Вечернего Прайма» Диля Мухамбетжанова за девять лет стала любимицей многих зрителей. Из рядового корреспондента она «выросла» до редактора, а затем и вовсе стала лицом канала.

«Я работала над разными проектами. Одновременно была ведущей, редактором и продюсером. За эти годы я получила гигантский опыт, изучила телевидение изнутри. Порой мы формировали новости при минимальном количестве сотрудников. К примеру, четверо могли собрать получасовой выпуск и выдать в эфир. Я научилась делать развлекательное шоу и ток-шоу. Когда появлялись новые проекты, просто окуналась в них с головой. Я получаю удовольствие от новых впечатлений и возможности создать что-то важное», - рассказала Диля Мухамбетжанова.

null

Чтобы стать профессиональным ведущим, необходимо изучить всю «кухню» телевидения. Придя на канал Алматы студенткой первого курса, Ромина Макаримова и не мечтала вести новости.

«Для меня это было неожиданно, но я сразу влилась. Старалась ловить все на лету. Волнуешься иногда, потому что, как бы ни было все отлажено, во время прямого эфира может произойти все, что угодно. И здесь необходимо уметь адекватно выйти из любой ситуации. Однажды в студии отключился свет. Естественно, началась паника. А тут просто сгорел софит. Бывали случаи, когда ты прочитал «подводку», а материал не готов. Стрессовых ситуаций множество, но в этом и есть прелесть профессии», - поделилась Ромина Макаримова.

null

На телеканале «Алматы» трудятся свыше 140 сотрудников. В планах команды - стать высококонкурентным телеканалом, соответствующим самому взыскательному вкусу. Чтобы зритель Алматы ТВ был в курсе важных событий страны и вдохновлен на продуктивную жизнь.null
nullnullnull

Сейчас читают