Алматинских зрителей ждет встреча с шедеврами мирового балета в новом прочтении

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Три премьеры одноактных балетов - «Шопениана» Фридериха Шопена, «Открывая Баха» Иоганна Себастьяна Баха и «Болеро» Мориса Равеля представили алматинским зрителям солисты Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая. Об истории создания нового прочтения уникальных творений культуры узнавала корреспондент МИА «Казинформ».

null

«Шопениана» - балетная сюита на музыку Фридерика Шопена. Классика романтического балета, хореографию которого составляют так называемые воздушные танцы в стиле романтического балета 30-40 годов XIX века. Их принято называть ballet blanc, то есть, «белый балет». Как известно, у балета «Шопениана» много раз менялось название. Изначально автор дал ему имя «Романтические грезы», затем «Балет под музыку Шопена» или «Гран па на музыку Шопена» и «Сильфиды» Именно под этим названием балет вошел в репертуар зарубежных балетных трупп.

null

Впервые «Шопениана» была поставлена в КГАТОБ им. Абая в 1962 году Заурбеком Райбаевым. Первыми исполнителями были Сара Кушербаева, Ануарбек Джалилов, Галина Горская, Наталья Гудочкина-Каньшина. Несмотря на простоту хореографического языка, «Шопениана» очень трудный спектакль и требует от артистов не только уверенного исполнения, но прежде всего чувства стиля, музыкальности, легкости танца», - рассказала главный балетмейстер КГАТОБ им. Абая, народная артистка РК Гульжан Туткибаева.

null
null

Спектакль «Открывая Баха» И. С. Баха - это одноактный бессюжетный балет, поставленный по одному из самых популярных фортепианных концертов Баха.

null

По словам балетмейстера Дэвида Джонатана, балет «Открывая Баха» - абстрактная деконструкция классицизма.

«Музыка Баха остается неизменным объединяющим классическим элементом, но необычный и неожиданный хореографический язык танца, создает аллюзию обрыва этих корней. Деконструкция всего классического не должна рассматриваться как что-то безобразное. Фактически, она усиливает красоту и силу танца», - отметил хореограф-постановщик Дэвид Джонатан.

null

В 1928 году французский композитор Морис Равель по просьбе российской танцовщицы Иды Рубинштейн сочинил «Болеро» для оркестра. Равель, хорошо знакомый с самобытным искусством Испании, решил написать оригинальное сочинение. «Болеро» Мориса Равеля на мировых сценах приобрело особую популярность из-за гипнотического воздействия неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения.

null

В Казахстане известны две постановки «Болеро» на музыку Мориса Равеля. Это постановка Заурбека Райбаева 1962 года и Булата Аюханова 1968 года. По словам балетмейстера Рикардо Амаранте, его история «Болеро» воспевает идеалы женской красоты и чувственности.

null

«Балет раскрывает внутренний мир художника, создающего образ прекрасной женщины. Безграничные фантазии творца ведут нас в мир любви, ревности и страсти. Это постановка для меня новый опыт и было очень интересно. Проделана большая работа с труппой. Все солисты выложились на 100 процентов», - поделился Рикардо Амаранте.

null

Напомним, Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая представил три премьеры спектаклей одноактных балетов. Премьера спектаклей для алматинских зрителей в ГАТОБ имени Абая состоится 27-28 апреля. В программе также представлена презентация фотовыставки балетной труппы театра.

nullnull

Сейчас читают