Аким Алматы: Наша задача – расширить сеть школ и детсадов
«Главная цель нашей совместной работы – это обеспечить качественное и современное образование для всех по принципу «Город без окраин». Я объездил все районы Алматы. Видел разные школы. Провел много встреч. У горожан есть большой запрос на повышение качества образования, имеются жалобы по поборам в школах. Поэтому нужно менять систему мотивации и финансирования школ с учетом подушевого принципа, тиражировать успешный опыт Назарбаев Интеллектуальных школ на все школы города», - сказал Бакытжан Сагинтаев на форуме работников системы образования.
Аким также отметил необходимость серьезно модернизировать материально-техническую основу школьного образования, включая обновление компьютерной базы, которой пользуются с 2013 года.
«Для этого я поручил управлению образования провести аудит всех школ и разработать трехлетнюю программу поэтапного их оснащения. Как поручил Президент Касым-Жомарт Токаев, важно преодолеть образовательное неравенство. Прямая ответственность акимата – создать во всех школах города одинаковые стартовые условия и возможности для любого ребенка», - добавил аким.
По словам Бакытжана Сагинтаева, в каждой алматинской школе, будь она в центре или на окраине, дети должны получать достойное образование вне зависимости от достатка и статуса их родителей, вне зависимости от района Алматы и месторасположения школы.
«Наша задача – расширить в ближайшие три года сеть школ и детских садов в шаговой доступности для горожан. На встречах с общественностью жители города ставят системные вопросы не только выравнивания уровня и качества образования в центре и на окраинах, но и строительства новых школ и детсадов. Убежден, фактор образования должен стать одним из ключевых для оценки комфортности проживания граждан для любого района города», - подытожил Бакытжан Сагинтаев.
В то же время он отметил, что в этих вопросах имеются серьезные проблемы.
Напомним, аким Алматы выделит денежную помощь для молодых учителей.
Кроме того, лучших учителей города ждут гранты и призы.