Агентство по делам госслужбы проверило госорганы методом тайного покупателя

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В Агентстве по делам госслужбы и противодействию коррупции вносят предложение по упрощению документооборота, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Нами проведен анализ, методом тайного покупателя выявлены системные нарушения, такие как несоблюдение графика работы услугодателя, истребование излишних документов, истребование незаконной оплаты при оказании госуслуг, которые должны были оказываться на бесплатной основе. Кроме того, были выявлены и такие нарушения, когда на портале государственных услуг не функционировали определенные услуги. Все нарушения мы обобщили и направили заинтересованным государственным органам для исправления ошибок. Более того, нами были выявлены нарушения при обращении граждан - нарушения сроков, некачественное рассмотрение», - сказал в кулуарах Агентства директор Департамента государственных услуг АДГСПК РК Ильдар Уйсумбаев.

Именно поэтому, по его словам, Агентство инициировало внедрение единого регламентирующего документа.

«Зачастую нарушения происходят из-за того, что многочисленные правовые акты имеют коллизии. Поэтому, агентством предложено создать единый правовой акт, чтобы услугополучателю и услугодателю было легче ориентироваться  и при внесении каких-либо изменений в НПА это было предусмотрено в одном документе. К примеру, на одну государственную услугу существуют правила, регламент, стандарт. Если в правило вносится изменения, зачастую стандарты и регламенты затягиваются и госорганы не успевают внести изменения. Поэтому, нами предложено упразднить правила и регламенты, и создать единый документ. Это может быть стандарт или правила, в который будут включаться нормы стандарта по срокам и перечню документов, и требование регламента», - сообщил он.

Уйсумбаев также назвал главных нарушителей в этом плане.

«Это МВД, Минздрав, МОН. За первое полугодие нами выявлено порядка 100 тысяч нарушений, основные - истребование излишних документов, оказание услуг при неполном пакете документов, нарушение сроков. По всем выявленным фактам сотрудники были привлечены к дисциплинарной и административной ответственности. Сейчас агентство проводит политику именно по превенции нарушений, поэтому рекомендации госорганам мы даем, чтобы они самостоятельно выявляли нарушения, вносили рекомендации и устраняли причины», - отметил представитель АДГСПК.

По его словам, это нужно для того, чтобы услугополучатели знали четкие правила игры.

«К примеру, я как потребитель государственных услуг, прихожу в госорган, открываю стандарт и говорю, какие документы вам положены. К примеру, при приеме ребенка в школу, школами истребуются излишние документы - эти документы не регламентированы стандартом, но есть в правилах», - заключил И. Уйсумбаев.

Сейчас читают