Аэропорт Астаны временно закроет взлетно-посадочную полосу: что нужно знать пассажирам

Международный аэропорт Астаны сообщил о временном закрытии взлетно-посадочной полосы в связи с проведением ремонтных работ, передает корреспондент агентства Kazinform.

аэропорт Астаны
Фото: Солтан Жексенбеков / Kazinform

Полоса будет закрыта:

• с 1 по 4 сентября 2025 года

• с 8 сентября по 31 октября 2025 года.

В указанные дни с 10:00 до 18:00 по времени Астаны взлеты и посадки выполняться не будут.

С 5 по 7 сентября включительно полоса будет открыта, рейсы будут выполняться по штатному расписанию.

В аэропорту подчеркнули, что продажа билетов и корректировка расписания — зона ответственности авиакомпаний.

— Ранее мы уже публиковали информацию об ограничениях. Дополнительно будем информировать через официальный сайт, социальные сети и информационные табло аэропорта. Индивидуальное уведомление пассажиров о времени вылета и изменениях рейсов ответственность авиакомпаний, — сообщили в пресс-службе воздушной гавани.

Что говорят авиакомпании

Air Astana отметила, что изменения были внесены еще в июне.

— Уведомления об изменении времени вылета пассажирам были отправлены предварительно 4–5 июня и 18 июня на период сентябрь–октябрь. Изменения в системе были внесены в июне. Пассажирам были отправлены sms/email уведомления на контактные данные, указанные в бронях. Предложены альтернативы для пассажиров с потерей стыковок, — пояснили в авиакомпании.

В Air Astana также уточнили, что действуют стандартные правила сезонных изменений. Если рейс переносится более чем на час или отменяется, пассажир может:

• бесплатно перебронировать билет на ближайшие даты (за 2 дня до или после изменённого рейса, либо на следующий доступный рейс по расписанию);

• один раз бесплатно изменить билет на другую дату или время;

• оформить полный возврат даже после перебронирования — если обращение сделано до вылета изменённого рейса.

• при обращении после закрытия регистрации возврат или перебронирование проводится с доплатой за неявку.

— Если пассажиры получили sms/email уведомление об изменении расписания, то по дополнительным вопросам рекомендуем обратиться по месту приобретения билета или в авиакомпанию Air Astana до даты вылета, — добавили в авиакомпании.

SCAT Airlines также перенесла все рейсы, попадающие в часы закрытия полосы.

— Информация об изменениях направлена всем пассажирам, а расписание на официальном сайте авиакомпании и агентств актуализирована. На данный момент вылеты после 9:40 и прилёты до 18:05 в указанные даты отсутствуют, — сообщили в авиакомпании.

В случае изменения времени вылета рейса или переноса рейса более чем на 5 часов пассажирам предоставляется возможность бесплатного переноса даты вылета или возврата авиабилета в соответствии со стандартными правилами.

FlyArystan также сообщила о внесении изменений в расписание.

— Все рейсы перенесены на доступные временные слоты в рабочие часы аэропорта. Перенаправление рейсов в другие аэропорты не предусмотрено. Оповещение пассажиров осуществляется поэтапно. FlyArystan прилагает все усилия для своевременного информирования пассажиров через контактные данные, указанные при бронировании, и всегда готов оказать необходимую поддержку по всем возникающим вопросам, — отметили в пресс-службе авиакомпании.

Условия перебронирования и возврата указаны в уведомлениях, направляемых пассажирам, а также размещены на сайте авиакомпании. 

При этом в авиакомпании подчеркнули, что закрытие аэропорта не относится к причинам, контролируемым перевозчиком, и не подпадает под стандартные правила компенсации.

— Рекомендуем всем пассажирам, планирующим путешествие в/из Астаны в указанный период, заранее проверять актуальный статус своего рейса на сайте или в мобильном приложении FlyArystan, а также внимательно следить за поступающими уведомлениями, — добавили в пресс-службе.

Ранее Kazinform сообщал о том, что в Казахстане за месяц перевезли рекордное число авиапассажиров.

Сейчас читают