8 маршрутов по сакральным местам утвердили в Акмолинской области

None
None
КОКШЕТАУ. КАЗИНФОРМ - Ориентированная на возрождение духовных ценностей казахстанцев, программа «Рухани Жаңғыру» находит свое отражение практически в каждом мероприятии по развитию внутреннего туризма Акмолинской области. О уже функционирующих туристских маршрутах по сакральным местам региона и интересных проектах корреспонденту МИА «Казинформ» рассказал руководитель Управления туризма Акмолинской области Данияр Идиятов.

- Данияр Зиябекович, наверное, особой строкой в программе «Рухани Жаңғыру» стоит сакральная география. Сколько туристских маршрутов по сакральным местам Акмолинской области уже утверждено?        

- Сегодня в Акмолинской области действуют около 80 туристских маршрутов, успешно реализуемых туроператорами и внесенных в государственный реестр туристских маршрутов. В том числе 10 туроператоров разработали и используют туристские маршруты по историческим и сакральным местам Кокшетау, Бурабайского, Зерендинского, Коргалжынского и Ерейментауского районов и района Биржан Сал Акмолинской области. Среди них 8 утвержденных  маршрутов по сакральным местам.

- Расскажите подробнее о каком-нибудь проекте.

- Примером может стать проект «Архитектурно-исторический комплекс «Абылай хан ордасы», реализуемый в рамках базового направления «Внутренний и паломнический туризм» подпрограммы «Рухани қазына» для привлечения туристов к комплексу, расположенному у Кокшетауских гор. Дело в том, что все объекты архитектурно-исторического комплекса, находящиеся на территории региона, не систематизированы, а этот проект создает единый архитектурно-исторический комплекс «Хан ордасы» с дополненными после научных исследований историческими памятниками. Пока в комплекс входят «Абылай хан алаңы», мазар Уали хана, расположенный недалеко от местности Ханколь, а также гранитная пещера в горах Кокшетау, связанная с именем последнего хана казахов - Кенесары. В центре города Кокшетау находится памятник, возведенный в честь хана Абылая. Проект предоставит в перспективе возможность развивать туристский кластер в регионе, увеличив численность туристов до 3 млн. в год!

- Данияр Зиябекович, на какую целевую аудиторию Вы делаете больший упор в продвижении туристского продукта акмолинского региона?

- Наши основные целевые рынки - это, в первую очередь, соседи - Россия и Китай, растущие рынки Индии и Ирана. Китайский рынок - один из самых крупных. Россия исторически является нашим партнером. Статистические данные по въездному туризму свидетельствуют об этом - четверть всех въехавших в регион иностранцев составляют россияне. Что касается внутреннего рынка, то здесь особого внимания как раз и заслуживает программа возрождения духовных ценностей казахстанцев - «Рухани Жаңғыру».

В Акмолинской области идет масштабная работа по развитию внутреннего туризма в рамках этой программы. С начала года управлением туризма были изготовлены туристские карты, буклеты, путеводители, установлены баннеры наружной рекламы с изображением туристских объектов области.

В прошлом году мы уже провели II-й областной этап республиканской туристской экспедиции «Менiн Отаным - Қазақстан», экспедицию по изучению туристско-рекреационного потенциала Акмолинской области, региональный фестиваль «Фламинго» в Коргалжынском  районе, охватившие более 22 тысяч человек. К примеру, туристская экспедиция «Менің Отаным - Қазақстан» прошла в Зерендинском районе и была посвящена проведению в Казахстане ЭКСПО-2017 и реализации программы «Туған жер».

- Используете ли вы цифровой маркетинг в продвижении туристского бренда Акмолинской области?

- Конечно, он стоит у нас в приоритете развития туристской отрасли. Не новость, что сейчас большинство зарубежных и казахстанских туристов в первую очередь обращаются за информацией в интернет-ресурсы. В этом году туристским информационным центром запущен портал «www.visitaqmola.kz», который сейчас находится на стадии наполнения актуальной информацией. Функционируют официальные аккаунты Visit Aqmola в социальных сетях (Инстаграм, Фейсбук), которые продвигают туристский бренд Акмолинской области в цифровом пространстве. Также изготовлены интерактивные киоски с доступом в интернет, предлагающие информационные услуги для туристов региона. 

 - Спасибо за интервью.

Сейчас читают