25 казахстанских онлайн-изданий будут использовать инструменты аналитики Chartbeat
В ходе конкурсного отбора было получено свыше 50 заявок от республиканских и региональных СМИ. Попечительский совет, в состав которого входят казахстанские медиаэксперты, оценивал поданные заявки и выбрал наиболее достойных кандидатов. Критерии оценки включали в себя опыт работы на рынке, количество ежедневных публикаций на сайте, отсутствие религиозной и криминальной тематик в публикациях.
«После продолжительного заинтересованного обсуждения члены Попечительского совета путём голосования определили 25 интернет-СМИ, которые войдут в проект. Это издания не только из Астаны и Алматы, но и из регионов, различной тематической направленности, с разной аудиторией, выходящие на разных языках.
Выбранные СМИ представляют собой срез казахстанских онлайн-медиа, отражающий ситуацию в Казнете. Убеждён, что участие в проекте позволит им глубже изучить свою аудиторию, лучше взаимодействовать с нею, а значит - эффективнее привлекать рекламодателей и успешнее монетизироваться», - отметил Михаил Дорофеев, председатель Попечительского совета проекта.
Список финалистов конкурса можно посмотреть здесь.
21 ноября в Алматы в рамках XI республиканской конференции по вопросам развития казахстанского рынка СМИ «Media құрылтай 2018» состоится встреча медийной общественности с представителями Chartbeat.
Теперь выбранные 25 онлайн-изданий создадут Общий счетчик (панель), который позволит рекламодателям получать более достоверные данные о популярности сайтов. Участники проекта будут самостоятельно с помощью голосования решать, какие показатели должны отображаться на Общем счетчике.
Отметим, что проект по применению передовых онлайн-метрик стартовал в октябре 2018 года в Казахстане. Оператором проекта является Казахстанский пресс-клуб. Проект финансируется за счет средств Фонда инноваций через Посольство США в Казахстане.
Проект позволит выбранным 25 СМИ бесплатно использовать инструменты Chartbeat в течение одного календарного года. На второй год Chartbeat предоставляет 70% скидку для 25 СМИ, принимавших участие в первый год работы проекта. Кроме того, участники проекта получат возможность проходить обучение и получать консультации у представителей компании.