18 видов камчи плетут павлодарские школьники

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Древнее искусство плетения камчи осваивают ученики специализированной гимназии для одаренных детей города Аксу, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на pavlodarnews.kz.

Прежде чем приступить к практическому занятию, мастер по технике плетения камчи Жиенхан Хаманай рассказал школьникам, из чего изготавливается камча, о ее разновидностях, а также об особенном отношении казахского народа к этому обязательному атрибуту кочевой жизни.

«В культурной и духовной жизни, а также в быту нашего народа обычная камча занимает почетное место, - рассказал учитель технологии СОШ имени М. Омарова Жамбыльского сельского округа Аксу. - Камча - это только малая часть нашего богатого историко-культурного наследия. Храброго джигита в народе называли крепким, как рукоятка камчи».

Для того чтобы на деле показать камчу как произведение искусства и гордость мастера, для 15 семиклассников специализированной гимназии для одаренных детей Аксу в рамках программы «Рухани жаңғыру» организовали мастер-классы «Қамшы - қанат, құйысқан - қуат», где дети освоили несколько способов плетения камчи.
null

«Мы представили 18 видов камчи, - поделился Жиенхан Хаманай. - Например, бала қамшы, әскер қамшы, неке қамшы, бақсы қамшы, сүндет қамшы. У каждой свои особенности. Например, сарыала хранится в доме, ее кладут на сундук или подвешивают, көкпар предназначена только для этой национальной игры. У дүре қамшы короткая рукоять, на сүндет-той готовится специальная камча, которую дарят маленькому виновнику торжества. әскери қамшы может складываться в несколько раз и очень удобна для военных. Очень красиво медными украшениями оформляется камча для юношей - бозбала қамшы.
null

Кроме того, на мастер-классе вожатая Акмолдир Кушова рассказала об асыках и о том, что с ними можно сделать.

«Ребята теперь знают, что эта косточка может быть не только элементом национальной игры, но и стать частью массажного коврика или игрушки, - рассказала Акмолдир Кушова. - Уверены, что и в дальнейшем найдем интересные формы работы с детьми по возрождению наших национальных ценностей».

Сейчас читают