В Синьцзяне завершено строительство первой высокоскоростной железной дороги
На днях завершился монтаж второй линии магистрали Ланьсиньской высокоскоростной железной дороги, протяженностью 1776 километров. На Синьцзян приходится более 710 километров скоростного полотна.
Строительство дороги началось в 2009 году, и китайские власти планируют её запустить в конце 2014 года. Инвестиции в этот проект составили по предварительным оценкам около 23 млрд. долларов. Поезда, пущенные на эту новую железную дорогу будут двигаться со скоростью свыше 200 км/ч. Время пути по новой ветке от Ланьчжоу до Урумчи составит 8 часов.
Существующая «старая» Ланьсиньская железная дорога, протяженностью 1903 км., соединяющая Урумчи с Ланьчжоу, является участком второго евроазиатского континентального моста, который тянется от восточного Китая через Казахстан до Роттердама в Голландии. Она была запущена в 1966 году. С ведением дополнительной 477 километровой ветки к Джунгарским воротам в 1990 году через порт Алашанькоу соединилась с казахстанской железной дорогой.
Новая высокоскоростная железная дорога проходит через три западные провинции Китая, включая 795 километров в Ганьсу, 268 километров в Цинхай и 713 километров в Синьцзяне. В СУАР новая скоростная магистраль пересекает города древнего Шелкового пути - Хами и Турфан прежде чем достигнуть административного центра Синьцзяна - города Урумчи. Кроме того, она является самой высокогорной в мире линией высокоскоростных железных дорог, проходящей на участке вблизи туннеля Циляньшань на высоте 3858 метров над уровнем моря.
В ближайшие годы Ланьсиньская высокоскоростная железная дорога соединится со скоростной линией «Сючжоу-Ланьчжоу» тем самым свяжет ее с крупными китайскими мегаполисами - Пекином и Шанхаем. Когда вся трасса будет готова, проезд по высокоскоростной линии от столицы Поднебесной до Урумчи будет занимать 12 часов.
Власти Китая создают Великую китайскую скоростную железную дорогу, объединяющую в одну сеть не только страны Восточной и Юго-Восточной Азии, но и Центральную Азию, включая Казахстан.
В 2011 и 2012 годах Китаем были запущены две высокоскоростные линии «Пекин - Шанхай» и «Пекин-Гуанчжоу», ставшие самой длинной в мире магистралью высокоскоростных железных дорог (2298 км.), соединившая столицу КНР и центр юго-восточной провинции Гуандун.
Согласно планам линия «Пекин-Гуанчжоу» будет продолжена до Гонконга - важнейшего финансового центра Азии. Так что в ближайшие пять лет казахстанские туристы смогут меньше, чем за одни сутки добираться от Урумчи до Гонконга и наоборот.
Напомним, что в Казахстане в начале текущего года обсуждался вопрос проекта строительства линии скоростного сообщения «Астана-Алматы» через мост на Балхаше. Введение новой железной дороги сократило бы время в пути с 13-ти до 5-ти часов. В настоящее время этот проект отложен.