В Синьцзяне завершено строительство первой высокоскоростной железной дороги

None
ПЕКИН. 18 ноября. КАЗИНФОРМ - В китайском Синьцзяне официально построена первая скоростная железная дорога «Ланьчжоу-Урумчи». Это первая длинная высокоскоростная железная линия на Северо-Западе Китая, соединяющая город Ланьчжоу провинции Ганьсу с Урумчи - административным центром Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР.

На днях завершился монтаж второй линии магистрали Ланьсиньской высокоскоростной железной дороги, протяженностью 1776 километров. На Синьцзян приходится более 710 километров скоростного полотна.

Строительство дороги началось в 2009 году, и китайские власти планируют её запустить в конце 2014 года. Инвестиции в этот проект составили по предварительным оценкам около 23 млрд. долларов. Поезда, пущенные на эту новую железную дорогу будут двигаться со скоростью свыше 200 км/ч. Время пути по новой ветке от Ланьчжоу до Урумчи составит 8 часов.

Существующая «старая» Ланьсиньская железная дорога, протяженностью 1903 км., соединяющая Урумчи с Ланьчжоу, является участком второго евроазиатского континентального моста, который тянется от восточного Китая через Казахстан до Роттердама в Голландии. Она была запущена в 1966 году. С ведением дополнительной 477 километровой ветки к Джунгарским воротам в 1990 году через порт Алашанькоу соединилась с казахстанской железной дорогой.

Новая высокоскоростная железная дорога проходит через три западные провинции Китая, включая 795 километров в Ганьсу, 268 километров в Цинхай и 713 километров в Синьцзяне. В СУАР новая скоростная магистраль пересекает города древнего Шелкового пути - Хами и Турфан прежде чем достигнуть административного центра Синьцзяна - города Урумчи. Кроме того, она является самой высокогорной в мире линией высокоскоростных железных дорог, проходящей на участке вблизи туннеля Циляньшань на высоте 3858 метров над уровнем моря.

В ближайшие годы Ланьсиньская высокоскоростная железная дорога соединится со скоростной линией «Сючжоу-Ланьчжоу» тем самым свяжет ее с крупными китайскими мегаполисами - Пекином и Шанхаем. Когда вся трасса будет готова, проезд по высокоскоростной линии от столицы Поднебесной до Урумчи будет занимать 12 часов.

Власти Китая создают Великую китайскую скоростную железную дорогу, объединяющую в одну сеть не только страны Восточной и Юго-Восточной Азии, но и Центральную Азию, включая Казахстан.

В 2011 и 2012 годах Китаем были запущены две высокоскоростные линии «Пекин - Шанхай» и «Пекин-Гуанчжоу», ставшие самой длинной в мире магистралью высокоскоростных железных дорог (2298 км.), соединившая столицу КНР и центр юго-восточной провинции Гуандун.

Согласно планам линия «Пекин-Гуанчжоу» будет продолжена до Гонконга - важнейшего финансового центра Азии. Так что в ближайшие пять лет казахстанские туристы смогут меньше, чем за одни сутки добираться от Урумчи до Гонконга и наоборот.

Напомним, что в Казахстане в начале текущего года обсуждался вопрос проекта строительства линии скоростного сообщения «Астана-Алматы» через мост на Балхаше. Введение новой железной дороги сократило бы время в пути с 13-ти до 5-ти часов. В настоящее время этот проект отложен.