Строительство БАКАД начнется в марте 2018 года - МИР РК

Фото: None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги начнется в марте 2018 года. Об этом корреспонденту МИА «Казинформ» сообщил  заместитель председателя Комитета автомобильных дорог  МИР РК Сатжан Аблалиев. 

«Строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги будет осуществлено на основе государственно-частного партнерства.  На сегодня найдены инвесторы из Турции и Кореи. Они готовы вложить  в строительство этой дороги более 150 млрд тенге. Уже завершается подписание соглашения. В марте начнется строительство», - сказал Сатжан Аблалиев после расширенного  заседания комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству  Сената.

Изначально строительство БАКАД оценивалось в 350 млрд тенге, но в Министерстве по инвестициям и развитию РК пересчитали стоимость строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги. На сегодня стоимость составляет 150 млрд тенге.

Отметим, что БАКАД - один из самых долгожданных и сложных объектов, первый генплан которого был принят ещё в 2002 году. Протяжённость будущей трассы - 66 км, она пройдёт по территории трёх районов Алматинской области: Карасайского, Илийского и Талгарского. Предполагалось, что это будет шестиполосный автобан с разрешённой скоростью 140 км/ч, его маршрут пересечёт 19 автомобильных и 2 железные дороги. На всём протяжении БАКАД планируется построить 7 транспортных развязок, 13 мостов-путепроводов.

По оценкам экспертов, ввод дороги в эксплуатацию значительно улучшит экологическую ситуацию в Алматы, избавив город от многокилометровых пробок. Предполагается, что весь транзитный грузовой и пассажирский транспорт, заезжающий в мегаполис будет обходить город по этой кольцевой. Между тем, в связи с нехваткой финансов в госбюджете, возведение важного инфраструктурного объекта раз за разом откладывалось на неопределённое время. В 2006 году Правительство включило БАКАД в список проектов, предлагаемых к реализации в рамках механизма концессии. С тех пор состоялось несколько тендеров, не выявивших компанию-концессионера.

Сейчас читают