Строительство автомобильного моста проверили в Костанайской области

Фото: None
КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ - В мае текущего года в области началось строительство автомобильного моста через реку Тобол (Корейский мост). Проект планируется завершить в 2021 году, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на филиал национального центра качества дорожных активов Костанайской области.

Длина семипролетного моста составит - 261 м. По обеим сторонам предусмотрены пешеходные переходы, светодиодное освещение и видеонаблюдение. В этом году запланирован перенос сетей и устройство 140 буро-набивных свай, устройство трех фундаментов (ростверг), установка трех опорных частей и монтаж двух пролетов мостового перехода.

Национальным центром качества дорожных активов по Костанайской области на регулярной основе проводится проверка качества применяемых дорожно-строительных материалов и соблюдения технологии производства работ.

В ходе мониторинга выяснилось, что складирование арматуры и армокаркасов не ведется должным образом. Так, арматура не накрыта, армокаркас находится на грунте без подкладок и не накрыт. В дальнейшем это может привести к коррозии. Имеются отклонения от проекта в шаге арматуры армокаркаса буро-набивных свай.

В журнале «Изготовление буронабивных свай» отсутствует печать заказчика, он не пронумерован. Также Дорожные знаки 1.23 «Дорожные работы», установленные на подходах к строительному участку не отвечают требованиям СТ РК 1125-2002 по коэффициенту световозвращения. Отсутствует лабораторный журнал бетонных работ.

В согласованном подборе составов бетонной смеси отсутствуют протоколы испытаний контрольных образцов на 28 суток (не испытаны), так же протоколы испытаний морозостойкости бетона. Что ставит под сомнение качество бетонной смеси и прочностных характеристик бетона.

Также, по словам инженера отдела качества и государственного учёта Владимира Завалий, отсутствуют временные дорожные знаки ограничения скорости, что влияет на безопасность движения во время производства работ.

«К тому же при бетонировании буронабивной сваи №1 на опоре №7 подрядчик не предупредил о производстве бетонных работ, соответственно, не был произведен отбор проб бетонной смеси. Тем самым, не будет подтверждено качество прочностных характеристик бетона нашим Филиалом. Подрядчику необходимо заблаговременно предупреждать о бетонных работах для осуществления контроля качества и отбора проб», - сказал Владимира Завалий.


Сейчас читают