Необходимо принять комплексные меры по улучшению качества образования - Президент РК

Фото: None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Глава государства Касым-Жомарт Токаев принял участие в августовской конференции, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Акорды.

В мероприятии участвовали педагоги совсех регионов Казахстана, преподаватели учебных заведений, родители, ученые,общественные деятели, представители государственных органов.

В своем выступлении Касым-Жомарт Токаев отметил роль учителей в воспитаниинового поколения.

«Задача педагогов и, конечно, родителей – воспитание достойных гражданнашей страны. Достойный гражданин – это человек, обладающий суммой необходимыхзнаний, которые будут использованы на благо нашего Отечества. Наши дети должныхорошо понимать, что без трудолюбия они в сложнейших условиях грядущей эпохиокажутся неконкурентоспособными», – сказал Президент.

По словам Глава государства, нужно придать новый мощный импульс развитиюсферы образования и науки.

«Необходимо принять комплексные меры по улучшению качества образования.Это, прежде всего, вопросы компетентности преподавателей, качества учебников,современной инфраструктуры и материальных ресурсов. Необходимо эффективноработать в этих направлениях, оперативно выявлять проблемы и предлагатьоптимальные пути их решения», – заявил Касым-Жомарт Токаев.

Президента возмутила бюрократичная и однобокая реализация идеи оценкиуровня подготовленности учителей, а также привлечение преподавателей кразличным непрофильным мероприятиям.

«Не прекращается порочная практика, когда местные акиматы зачастуюзлоупотребляют своими полномочиями, задействуя преподавателей в административныхцелях, разного рода мероприятиях, не имеющих никакого отношения к системеобразования. Поручаю Правительству принять срочные, кардинальные меры порешению указанных проблем», – сказал Глава государства.

Касым-Жомарт Токаев также поручил принять меры по повышению качествадошкольного обучения и воспитания, а также определить дальнейшую стратегиюразвития среднего образования.

«В 60% стран мира школьное обучение начинается с 6 лет, что способствуетболее раннему интеллектуальному развитию и социализации ребенка. ПоручаюПравительству обеспечить продуманный, плавный переход к новой 12-летней моделив рамках реализации новой Госпрограммы развития образования и науки до 2025года», – отметил Президент.

Глава государства считает необходимым проработать реализацию проекта «Жасмаман», вопросы развития технического и профессионального образования, а такжерешить проблему трехсменных и малокомплектных школ.

Касым-Жомарт Токаев поручил министерству образования и науки пересмотретьпроцесс внедрения трехъязычного обучения. Этот вопрос требует доскональногоизучения с учетом готовности преподавателей и учебных программ.

«Преподавание естественных наук должно осуществляться на усмотрениеучеников и родителей, в зависимости от кадровых возможностей образовательныхцентров. Поэтому преподавание английского языка будет уместным и эффективным,начиная со 2-3-го классов или с 5-го класса по желанию родителей», – выразилсвою позицию Президент.

Глава государства назвал первоочередной задачей повышение уровня доходовпедагогов.

«Заработная плата в отрасли остается одной из низких и составляет 65 %от средней заработной платы по экономике. Поручаю Правительству в целяхпривлечения квалифицированных кадров в систему образования увеличить заработнуюплату учителей в 2 раза в течение четырех лет», – подчеркнул Касым-ЖомартТокаев.

Кроме того, Президент потребовал устранить различия в уровне образованиямежду детьми в городе и на селе, сделав едиными стандарты и программыобразования, и предоставить всем детям независимо от места проживания илисоциального статуса их родителей равный доступ к качественному образованию.

Глава государства указал на необходимость обеспечения прозрачностифинансирования науки, совершенствования работы национальных научных советов. Поего мнению, нужно разработать концепцию дальнейшего институционального развитиянауки.

В завершение конференции Касым-Жомарт Токаев наградил ряд учителей зазаслуги в развитии отечественного образования и активную общественнуюдеятельность.

В частности, орденом «Құрмет» награждены учитель школы-лицея № 8 дляодаренных детей г. Павлодара Анатолий Билида, учитель средней школы№ 13 Илийского района Алматинской области Гульнар Казербаева, медалью«Ерен еңбегі үшін» – учитель школы-лицея № 38 имени А. Молдагуловойг. Уральска Гулзихан Таскарина, учитель средней школы имени А. Югнакиг. Кентау Туркестанской области Данегуль Куатбек, медалью «Шапағат»учитель областной специализированной школы-интерната № 2 имениН. Нурмакова г. Караганды Екатерина Нипрук.

Сейчас читают