Межэтническое согласие - основа стабильности и развития Казахстана

None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Сегодня общественное согласие обретает широкое международное значение как важный фактор внутренней стабильности государств, их успешного развития и безопасности.

Лейтмотив «Межэтническое согласие - основа стабильности и развития Казахстана» - это сердцевина всей внутренней политики. В свою очередь, межэтническое и межконфессиональное согласие строится на толерантности.

Вопрос укрепления межэтнического согласия возник перед Казахстаном с первых шагов на пути независимого, суверенного развития. Любое полиэтническое государство определяется концептуально и осуществляет на практике свою модель межэтнических отношений. Пускать на самотек межэтнические и межконфессиональные отношения недопустимо и чревато сбоями и конфликтами. Примеров тому немало в странах современного мира. Под моделью межэтнических отношений можно понимать развитие отношений между этносами в полиэтническом обществе, понятных теоретически, обобщенных на практике и выверенных в определенной политике.
Прочный фундамент независимого Казахстана подкреплен общими культурными и духовными ценностями всех этносов, проживающих на территории страны, где цементирующей основой, консолидирующим ядром являются казахи. Достижения этнокультурных объединений, их открытость для диалога, инноваций, взаимного влияния и обогащения стали общенациональным достоянием всех казахстанцев. Суть оригинального, не имеющего аналогов в мире пути создания казахстанской модели межэтнической толерантности и общественного согласия, при многообразии общества в этническом, конфессиональном, культурном плане, состоит в том, что оно имеет твёрдое единство. Эта модель сумела примирить и объединить в единое целое предельно противоречивые факторы человеческого бытия.
В мировой практике реализуются несколько видов моделей регулирования сферы межэтнических отношений: ассимиляция или «плавильный котёл»; «лоскутное одеяло» или «крупно нарезанный салат»; культурный плюрализм или мультикультуризм. Безусловно, что каждое конкретное государство в какой-то степени повторяет общие, универсальные черты той или иной модели, и в то же время привносит свои уникальные особенности. Причём для решающих эту задачу выработки модели и политики и здесь может быть два пути - «зеркальное отображение», т.е. применение уже наработанного, апробированного чужого опыта со своими поправками или путь создания собственной оригинальной модели.
Стало очевидным, что казахстанское общество со своими традициями, этнической историей, особым характером межэтнических отношений оказалось настолько уникальным, что ни одна из существующих моделей - североамериканская, южноамериканская, европейская, российская, китайская, какой бы успешной она бы ни была в этих странах и регионах, ему не подходит.
Необходимость разработки своей собственной оригинальной модели межэтнических отношений и предопределена данными особенностями. Оригинальность и сложность казахстанской модели межэтнической толерантности и общественного согласия заключается в гармоничном сочетании и взаимодействии всех этих особенностей, которые только в целом, учитывая и дополняя друг друга, могут действовать эффективно.