Конфликт на Ближнем Востоке ударил по всемирно известным брендам

Фото: из открытых источников

На фоне недавней эскалации конфликта между Израилем и ХАМАС, многие американские корпорации не решались делать публичные заявления и по большей части хранили молчание, в том числе большая часть ресторанов быстрого питания и кофеен, работающих на Ближнем Востоке, передает агентство Kazinform со ссылкой на Nation's Restaurant News.

Одним из немногих брендов общественного питания, которые высказались после нападений на Израиль, является Starbucks, который в прошлую среду опубликовал заявление, в котором выразил «глубочайшее сочувствие жертвам отвратительных террористических актов, эскалации насилия и ненависти против невинных людей в Израиле и секторе Газа».

В тот же день несколько новостных агентств сообщили, что профсоюз Starbucks, Starbucks Workers United, разместил на сайте социальной сети X изображение «Солидарность с Палестиной» с фотографией бульдозера, которым управляет ХАМАС, сносящего забор в секторе Газа. Пост, который впоследствии был удален и раскритикован компанией Starbucks, опубликовавшей в социальных сетях комментарий, направленный против позиции собственного профсоюза.

В результате Starbucks и профсоюз подали в суд друг на друга в среду из-за упомянутой публикации в социальных сетях. В судебных документах компания утверждает, что пропалестинская публикация в социальной сети с аккаунта профсоюза разозлила сотни клиентов и нанесла ущерб ее репутации.

Workers United ответила собственным иском, прося федеральный суд в Пенсильвании постановить, что компания может продолжать использовать название Starbucks и аналогичный логотип, сообщает AP News.

В пятницу компания McDonald’s Israel объявила, что будет ежедневно доставлять израильским солдатам 4000 обедов, а также предложит им 50% скидку.

Реакция на это заявление последовала незамедлительно. В соцсети X многие пользователи призвали к бойкоту, написав: «McDonalds предоставляет бесплатное питание ЦАХАЛ (военным силам Израиля). Мы должны придерживаться наших принципов и предпринимать действия, соответствующие нашим убеждениям». ...Давайте бойкотировать McDonald's. Поддерживать компании, вовлеченные в конфликты, неправильно, особенно когда речь идет о гибели невинных людей».

Между тем, другие франшизы McDonald’s на Ближнем Востоке высказались в поддержку жителей Газы и палестинцев, в том числе McDonald’s в Омане, McDonald’s в Кувейте, Египте, Саудовской Аравии, Ливане, Турции и Пакистане. Эти компании опубликовали почти идентичные заявления, осуждающие поддержку McDonald’s Israel израильских военных, а также пожертвовали средства в поддержку Палестины и жертв в секторе Газа.

Учитывая острую реакцию социальных сетей на твердую позицию той или иной стороны в эскалации израильско-палестинского конфликта, вполне логично, что корпорации не решаются публиковать заявления и рискуют оттолкнуть значительную часть своих клиентов.