Казахстанские перевозчики начали массово попадать под ограничения в России

Фото: mazhilis.parlam.kz

Новые визовые правила Российской Федерации поставили под угрозу десятки тысяч водителей и компании, занимающиеся международными автоперевозками. Об этом заявил депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинулы, передает агентство Kazinform. 

— В последнее время наши водители и компании, осуществляющие международные перевозки, начали массово сталкиваться с ограничениями по срокам пребывания на территории Российской Федерации. После внесенных изменений в Федеральный закон № 115-ФЗ (ред. от 08.08.2024 г.) визовые правила предусматривают, что иностранные граждане, прибывающие без визы, могут находиться в России не более 90 суток в течение календарного года. Эта норма не учитывает специфику международных автомобильных перевозок. Наши водители находятся на территории другой страны не по личным причинам, а при исполнении своих трудовых обязанностей. Однако новые требования фактически ставят их в положение нарушителей российского законодательства, — написал депутат на своей странице в Facebook. 

По его словам, многие водители уже оказались в подобной ситуации.

— Поскольку время пребывания на территории России и Беларуси суммируется, то даже транзит через Беларусь засчитывается как пребывание в России. Кроме того, многосуточные очереди на границах Союзного государства с Европейским союзом, а также на российско-казахстанской границе приводят к тому, что водители из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и других стран региона вынуждены сутками стоять в ожидании оформления, и все это время включается в общий лимит 90 дней, — добавил депутат.

Болатбек Нажметдинулы также сообщил, что им было направлено официальное обращение на имя вице-премьера Республики Казахстан Серика Жумангарина, курирующего вопросы интеграции и взаимодействия в рамках ЕАЭС. В известность также поставлены Министерство иностранных дел и Министерство внутренних дел, чтобы заранее выработать механизм реагирования и защиты наших перевозчиков.

Вместе с тем депутат отметил, что проблема уже не теоретическая — добросовестные казахстанские перевозчики фактически попадают под ограничения, рискуя потерять доступ к маршрутам через территорию России и Беларуси. Если ситуация сохранится, это может привести к дефициту подвижного состава, росту издержек и вытеснению казахстанских компаний белорусскими и российскими перевозчиками. 

Для сравнения: Казахстан, напротив, применяет лояльный и партнерский подход. Согласно пункту 6 Правил въезда и пребывания иммигрантов (Постановление Правительства РК № 148 от 21.01.2012 г.), ограничения по срокам пребывания (90/180 дней) не распространяются на международных и транзитных водителей грузовых и пассажирских транспортных средств.

— Казахстан освободил иностранных перевозчиков от подобных требований, создавая условия для стабильного и безопасного транспортного сообщения. Считаю необходимым, чтобы вопрос был вынесен на уровень Евразийской экономической комиссии и рассмотрен в рамках партнерского диалога между нашими странами. Наши перевозчики не должны становиться заложниками несогласованных решений, — заключил Болатбек Нажметдинулы. 

Агентство Kazinform обратилось за разъяснениями в Министерство иностранных дел РК и ожидает ответа. 

Ранее уже сообщалось, что на пунктах пропуска на границе Казахстана и России наблюдалось скопление грузовых авто. Тогда в Министерстве транспорта РК пояснили, что данные обстоятельства во многом обусловлены ужесточением мер контроля со стороны Российской Федерации.

— В частности, усилены процедуры проверки грузов, увеличено время досмотра транспортных средств, а также введены дополнительные меры по проверке документов и соблюдению санитарных и фитосанитарных требований, — уточнили в Минтранспорта РК.