Как в Шымкенте собираются повысить качество пассажирских перевозок

Фото: управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента

В городе стартовал проект по модернизации системы общественного транспорта. Особенность заключается в том, что впервые за долгое время к разработке маршрутов подключают самих горожан, передает корреспондент Kazinform.

В Шымкенте разрабатывается Комплексная схема развития пассажирского транспорта, которая призвана сделать поездки по городу удобнее, быстрее и безопаснее. При этом мнение жителей станет основой для изменений в работе городского транспорта.

— Для сбора обратной связи запущен открытый онлайн-опрос, принять участие в котором может любой житель Шымкента. Опрос доступен до 10 августа по ссылке, — отметили в управлении транспорта и автодорог Шымкента.

Что именно спрашивают у пассажиров

Анкета состоит более чем из 10 вопросов и охватывает основные аспекты повседневных поездок:

  • расстояние от дома до ближайшей остановки;
  • частота пользования общественным транспортом;
  • используемые маршруты;
  • продолжительность поездки;
  • количество пересадок;
  • район проживания и цель поездки;
  • способ оплаты (наличные, карта, QR, приложение);
  • возраст, пол и социальный статус.

Также предлагается оценить качество транспортных услуг по 6 ключевым критериям:

  • регулярность движения;
  • комфорт в салоне;
  • безопасность;
  • удобство оплаты;
  • состояние остановок;
  • загруженность автобусов.

Кроме стандартных ответов предусмотрена возможность оставить собственные предложения. Каждое обращение, по словам представителей ведомства, будет передано профильным специалистам.

— Открытый опрос поможет выявить узкие места в маршрутной сети, понять реальные потребности пассажиров, расставить приоритеты в модернизации инфраструктуры и графиков движения, — добавили в ведомстве.

Отметим, что жители Шымкента регулярно поднимают вопросы, связанные с нехваткой автобусов, устаревшей или неудобной инфраструктурой остановок, а также с нарушениями в работе общественного транспорта. Среди основных претензий остаются недостаточное количество автобусов, состояние остановок, нарушения графиков движения, а также невыход транспорта на линию и технические неисправности. Участились и случаи нештатных ситуаций с пассажирами.

Ежедневно на маршруты в Шымкенте выходят 949 автобусов, из них 79 обслуживают социально-значимые направления. Обслуживанием пассажиров занимаются 11 транспортных компаний.