Как в Шымкенте собираются повысить качество пассажирских перевозок
В городе стартовал проект по модернизации системы общественного транспорта. Особенность заключается в том, что впервые за долгое время к разработке маршрутов подключают самих горожан, передает корреспондент Kazinform.
В Шымкенте разрабатывается Комплексная схема развития пассажирского транспорта, которая призвана сделать поездки по городу удобнее, быстрее и безопаснее. При этом мнение жителей станет основой для изменений в работе городского транспорта.
— Для сбора обратной связи запущен открытый онлайн-опрос, принять участие в котором может любой житель Шымкента. Опрос доступен до 10 августа по ссылке, — отметили в управлении транспорта и автодорог Шымкента.
Что именно спрашивают у пассажиров
Анкета состоит более чем из 10 вопросов и охватывает основные аспекты повседневных поездок:
- расстояние от дома до ближайшей остановки;
- частота пользования общественным транспортом;
- используемые маршруты;
- продолжительность поездки;
- количество пересадок;
- район проживания и цель поездки;
- способ оплаты (наличные, карта, QR, приложение);
- возраст, пол и социальный статус.
Также предлагается оценить качество транспортных услуг по 6 ключевым критериям:
- регулярность движения;
- комфорт в салоне;
- безопасность;
- удобство оплаты;
- состояние остановок;
- загруженность автобусов.
Кроме стандартных ответов предусмотрена возможность оставить собственные предложения. Каждое обращение, по словам представителей ведомства, будет передано профильным специалистам.
— Открытый опрос поможет выявить узкие места в маршрутной сети, понять реальные потребности пассажиров, расставить приоритеты в модернизации инфраструктуры и графиков движения, — добавили в ведомстве.
Отметим, что жители Шымкента регулярно поднимают вопросы, связанные с нехваткой автобусов, устаревшей или неудобной инфраструктурой остановок, а также с нарушениями в работе общественного транспорта. Среди основных претензий остаются недостаточное количество автобусов, состояние остановок, нарушения графиков движения, а также невыход транспорта на линию и технические неисправности. Участились и случаи нештатных ситуаций с пассажирами.
Ежедневно на маршруты в Шымкенте выходят 949 автобусов, из них 79 обслуживают социально-значимые направления. Обслуживанием пассажиров занимаются 11 транспортных компаний.